Импортеры РФ не могут ввезти четверть грузов из-за проблем на железных дорогах
Проблемы с логистикой, вызванные экстренной переориентацией торговли на Восток, только усугубляются. В этом году в Россию привезли по железным дорогам с Дальнего Востока как минимум на четверть меньше импорта, чем планировалось.
Об этом пишет The Moscow Times.
Из-за проблем с вывозом грузов по железной дороге Россия не смогла ввезти за январь-октябрь 2024 года около 80 млн тонн грузопотока - именно на столько вывоз из дальневосточных портов был меньше запланированных показателей.
Все это время РЖД отставала от собственного графика месячных перевозок минимум на 25%. По состоянию на декабрь отставание сохраняется, так что по итогам года результат будет таким же: минус четверть.
Из-за массовых поломок локомотивов количество брошенных поездов в 2023 году выросло в 2,4 раза до 42 600.
Кроме того, компания испытывает острый кадровый голод. По данным грузоотправителей, самой частой проблемой РЖД помимо нехватки локомотивов был дефицит кадров. Монополии не хватает локомотивных бригад, да и практически всех технических сотрудников.
Напомним:
Россия сталкивается с растущими трудностями с доставкой товаров в Китай через свою восточную железнодорожную сеть, что является признаком больших экономических проблем, вызванных войной и санкциями, несмотря на заверения Кремля, что все в порядке.