Украинская правда

Автовиробники у паніці через проблеми на ринку рідкісноземельних металів

Андрій Муравський — 9 июня, 13:35
Автовиробники у паніці через проблеми на ринку рідкісноземельних металів
Getty Images

Автопроизводители обеспокоены тем, что ситуация с редкоземельными элементами из Китая может перерасти в третий за последние пять лет масштабный сбой в цепи поставок.

Об этом пишет Reuters.

"Дефицит полупроводников вычеркнул миллионы автомобилей из производственных планов автопроизводителей примерно с 2021 по 2023 год. До этого пандемия коронавируса в 2020 году останавливала заводы на несколько недель", - отмечает агентство.

"Руководители автомобильных компаний снова вынуждены засесть в своих кабинетах, обеспокоенные тем, что жесткий контроль Китая за экспортом редкоземельных магнитов, которые крайне необходимы для производства автомобилей, может нанести ущерб производству", - говорится в статье.

Несколько европейских заводов по производству автокомпонентов уже остановились. Автопроизводители отчаянно пытаются найти альтернативные источники редкоземельными элементами, которых не хватает из-за ограничений китайского экспорта. Без резервных поставок заводы могут простаивать до середины июля, рассказали Reuters участники рынка.

Кризисы подтолкнули промышленность к укреплению стратегий цепочек поставок, однако, судя по всему, нужные выводы все же не были сделаны.

"У отрасли мало хороших вариантов, учитывая то, насколько Китай доминирует на рынке. Судьбу конвейеров автопроизводителей решает небольшая команда китайских бюрократов, которая рассматривает сотни заявок на получение разрешений на экспорт", - говорится в статье.

Китай контролирует до 70% мировой добычи редкоземельных металлов, 85% перерабатывающих мощностей и около 90% производства редкоземельных металлических сплавов и магнитов, приводит агентство данные консалтинговой компании AlixPartners.

В автомобилях используются двигатели на основе редкоземельных элементов в десятках компонентов.

"Китай и раньше ограничивал экспорт редкоземельных элементов, в частности во время спора с Японией в 2010 году, в ходе которого он ограничил экспорт редкоземельных металлов. Японии пришлось искать альтернативных поставщиков, и к 2018 году на Китай приходилось лишь 58% импорта редкоземельных элементов", - говорится в статье.

Агентство пишет, что автопроизводители пытаются отказаться от китайских этих элементов или даже разработать магниты, не требующие этих элементов. Но большинство усилий далеки от необходимого масштаба.

Напомним:

Ограничения Китая, объявленные в апреле, ударили по поставкам для автопроизводителей, аэрокосмической отрасли, производителей микрочипов и военных подрядчиков во всем мире. Из-за этого отраслевые организации Германии, США и Индии уже призвали свои правительства вмешаться и оказать давление на Пекин.

Ранее сообщалось, что Китай ослабит ограничения для поставщиков редкоземельных металлов. Издание The China Daily писало, что министерство торговли Китая уже проинформировало китайских и европейских производителей полупроводников о процедурах контроля за экспортом редкоземельных элементов.

Впоследствии Китай заявил, что готов ускорить рассмотрение и утверждение заявок на экспорт редких земель в компании Европейского союза.

Президент США Дональд Трамп заявил в пятницу, что президент Китая Си Цзиньпин согласился разрешить поток редкоземельных минералов и магнитов в Соединенные Штаты, но еще должна состояться встреча американской торговой команды с китайскими коллегами для переговоров.

Ранее сообщалось, что США используют свое преимущество в производстве этана - ключевого компонента в производства пластика - как инструмент давления в торговом противостоянии с Китаем.

Америка поставляет Китаю почти весь объем этана - побочного продукта сланцевого бума, который является ключевым компонентом в производстве пластика. И теперь Министерство торговли США требует, чтобы экспортеры получали специальные лицензии на вывоз этого газа. Одной из компаний уже сообщили, что разрешения на три поставки в Китай не будут выданы.