Українська правда

Топ-менеджер Sony: Щоб смартфони не перегрівалися, їх треба робити товстішими

Топ-менеджер Sony: Щоб смартфони не перегрівалися, їх треба робити товстішими

В Україну приїхав керівник напрямку смартфонів Sony Europe. Він представив новий флагман японської компанії і відповів на питання ЕП. (рос)

По данным компании Moyo, за первые десять месяцев 2017 года в Украине было продано 4,5 млн мобильных телефонов на 16 млрд грн.

Средняя стоимость телефона составила 3 500 грн, хотя за iPhone покупатели платили в среднем свыше 16 тыс грн. 75% всех смартфонов продали Samsung, Apple, Huawei, Xiaomi и Lenovo. На остальные бренды пришлось 25%.

Небольшая доля в этих 25% есть и у Sony. Известная японская компания хоть и находится за пределами пятерки основных производителей смартфонов, это не мешает ей регулярно выпускать на украинский рынок новые устройства.

В конце августа Sony начнет продавать в Украине единственный в мире смартфон, который поддерживает разрешение 4K и режим HDR. Устройство получило название Xperia XZ2 Premium и стало флагманом компании.

Для его презентации в Украину приехал директор по продуктовому маркетингу Sony Europe Хитоши Осава. Он отвечает за дизайн смартфонов и их технические характеристики. ЭП встретилась с ним, чтобы получить ответы на наболевшие вопросы большинства пользователей умных телефонов.

Среди них — нужны ли смартфону две камеры, когда производители решат проблему быстрого разряда батареи, почему гаджеты на Android и iOS внезапно перезагружаются, и почему нет смартфонов с гибкими дисплеями.

Специалист из Японии также рассказал, зачем новому флагману Sony экран 4K HDR, кому пригодится этот гаджет и какова судьба его первой модели.

 
Хитоши Осава
Фото Sony

Какие задачи решают толстые смартфоны

— В последнее время производители начали создавать смартфоны с двумя и даже тремя основными камерами. Это маркетинговый трюк?

— Два-три года назад двухкамерный телефон был маркетинговым трюком. Сейчас это рабочая технология, которая позволяет улучшить качество изображения, особенно в обстановке недостаточного освещения. С помощью технологии совмещения изображений с цветной и черно-белой матриц можно сделать более качественное изображение. 

 
Хитоши Осава объясняет принцип сведения изображений с двух камер
Фото Sony

— Все страдают от быстрой разрядки батареи и нагрева корпуса во время работы телефона. Когда и как могут быть решены эти проблемы?

— Мы ограничены размерами смартфона. Если мы засунем батарею на 5 тыс миллиампер-часов, то окажемся большими и тяжелыми, поэтому работаем над снижением потребления энергии. Основные потребители — чипсет и дисплей.

Одно из решений проблемы — это увеличение толщины продукта. С точки зрения физики для решения проблемы перегрева нужно обеспечить отвод тепла, а для этого нужно больше пространства, больший размер устройства. Это одна из причин, почему мы создаем более толстые смартфоны.

Некоторые говорят, что у нас толстые смартфоны. Зато решаются две задачи. Одна из них — теплоотвод и защита от перегрева. Мы используем более толстые стенки спереди и сзади. Вторая проблема, которая решается, — это прочность, особенно прочность на падение.

— Большинство пользователей Android и IOS сталкивались с тем, что устройства самопроизвольно перезагружаются. С чем это связано?

— Это комплексная проблема, но свести ее к нулю невозможно. Перезагрузка срабатывает, когда вы выполняете на смартфоне какие-то действия, например, включаете камеру, запускаете игру, открываете почту, включаете мессенджер.

В результате в операционной системе возникает некая ошибка. Система не знает, как решить эту проблему, и решает перезагрузиться. Это возможно в любой ОС, даже Windows иногда "выпадает" в "синий экран смерти".

К случаям произвольной перезагрузки может привести так называемая усталость операционной системы. У каждой операционная системы есть накопительный эффект. Вы покупаете смартфон и вдруг через полгода он начинает "подтормаживать". Это вызвано именно такой усталостью ОС.

— Некоторые производители показывают на мировых выставках смартфоны на гибких дисплеях. Работает ли Sony над созданием таких устройств и что вы думаете об этой технологии?

— Я не могу рассказывать о планах Sony, но могу сказать, что основная тенденция — это уменьшение рамки вокруг дисплея. У телевизоров уже нет широкой рамки, уже выпускают телевизоры с изогнутыми дисплеями. Следующим шагом, думаю, будут мобильные "устройства-раскладушки".

Проблема гибких экранов заключается в том, что пока невозможно сделать гибкими чипсет, аккумулятор, камеру и другие элементы смартфона. Нужен научный прорыв в сфере технологий производства аккумуляторов.

Гибкие дисплеи уже есть, сделать их не проблема, но как сделать гибкий чипсет, как сделать гибкий аккумулятор? На эти вопросы пока нет ответа.

 

— На развитии каких компонентов смартфонов Sony будет фокусироваться в ближайшие год-два?

— На технологии 5G. Идет эра 5G. В чем заключается стратегия менеджмента Sony Group? В том, что Sony предложит 5G-смартфон и не только смартфон, а и другие устройства, которые смогут подключаться к сети 5G.

Например — компьютеры, планшеты или такие вещи, как робот-собака Sony AIBO. Вся продукция Sony будет иметь совместимость с 5G.

Смартфон для создателей контента

— За счет каких характеристик новый флагман Sony потеснит конкурентов от Samsung, Apple и Huawei? Сколько он будет стоить?

— Мы выводим на рынок Украины три продукта премиум-класса: Xperia XZ2 Premium, Xperia XZ2 Compact и Xperia XZ2. Xperia XZ2 Premium нацелен на пользователей, которые профессионально создают видео для YouTube. Идет стадия предзаказа. Продажи начнутся 21 августа по цене 27 999 грн.

Одно из преимуществ — двойная светосильная камера. Камера Xperia XZ2 Premium имеет светочувствительность ISO 12 800 при записи видео и ISO 51 200 при съемке фото. Также это единственный смартфон с дисплеем 4К HDR.

Целевая аудитория нашего флагмана — криейтеры: создатели контента, люди, увлекающиеся фото и видео. Такими людьми, в частности, являются YouTube-блогеры. Для них это уникальный продукт, потому что у пользователя есть возможность снять видео 4к HDR и посмотреть его на дисплее 4к HDR.

Создателям контента не нужно пользоваться никаким другим устройством для своей работы. Например, им не будет нужна профессиональная видеокамера.

— Производители смартфонов любят ставить на флагманских моделях экран на всю переднюю панель. У вас, я вижу, это не так. Почему?

— Это зависит от выбора экрана. Мы ориентируемся на то, что создаст у пользователя лучшие впечатления от продукта. Принцип расположения дисплея на лицевой части в данном случае вторичен, поэтому для наилучшего опыта мы выбрали дисплей 4K HDR с соотношением сторон 16 к 9.

— Вы жертвуете дисплеем на всю лицевую панель, чтобы поставить на смартфон дисплей с максимальным разрешением на рынке?

— Это одна из причин. Вторая — уменьшение размеров рамок дисплея сократило бы место для динамика и микрофона, которые очень важны для нас и для пользователей. Мы знаем об этом тренде — смартфоны с минимальной рамкой и без рамки, но мы ориентируемся на впечатления пользователей.

 
Sony Xperia XZ2 Premium
Фото Sony

— Это уже второй флагманский телефон Sony с разрешением экрана 4К. Как сложилась судьба первого — Xperia XZ Premium?(На этот вопрос ответил менеджер по внешним коммуникациям Sony Mobile Михаил Чернов.)

— XZ2 Premium — не массовый продукт. Впрочем, об успехе его предшественника XZ Premium можно судить по тому, что в Украине и России в течение года мы могли держать на него одну и ту же цену без потери спроса.

Виртуальная реальность по телефону

— Разрешение экрана Xperia XZ2 Premium в полтора-два раза выше, чем у большинства смартфонов. Планирует ли Sony создать для смартфона некий аналог очков Gear VR?

— Целевая аудитория для Xperia XZ2 Premium — YouTube-блогеры. Они снимают фото и видео и загружают этот контент в интернет.[L]

Виртуальная реальность — это больше сфера интересов подразделения PlayStation.

В отличие от Samsung, которая сделала подключаемую к смартфону гарнитуру, мы отдаем это направление подразделению PlayStation.

Мы в Sony обсуждаем развитие технологии 4K в виртуальной реальности, но в подразделении Sony Mobile мы ограничиваемся нашей целевой аудиторией.

Такое разграничение необходимо и пользователям, и нам.

— В Sony не верят в будущее очков виртуальной реальности для смартфонов?

— Сейчас — да. Перспективы имеют только специально адаптированные гарнитуры. Когда через два-три года телефоны для виртуальной реальности пойдут в массы, тогда мы уже будем задумываться о том, чтобы сделать специальное устройство виртуальной реальности для телефона.

Мы как корпорация решили сфокусироваться на гейминге, потому что верим: на данном этапе развития индустрии VR в большей мере оправдана в игровой индустрии. Чтобы не путать потребителя, мы решили сосредоточиться именно на создании PlayStation VR.

Sony телекомунікації техніка