Привіт з минулого століття: чиновники не хочуть відмовлятися від зв'язку 60-х
Уже два роки 310 абонентів телекса ігнорують спроби "Укртелекому" перевести їх на сучасні системи передавання текстових повідомлень. До вирішення проблеми долучився Кабмін, але поки безуспішно. (Рос.)
Похоже, эпоха интернета прошла мимо сотен людей в Госспецсвязи, МВД, СБУ, ГСЧС, ЦИК и множестве других госструктур.
Иначе сложно объяснить, почему там для связи вместо IP-технологий предпочитают использовать раритетные телеграфные аппараты.
Уже два года 310 абонентов телекса — абонентского телеграфа — игнорируют попытки "Укртелекома" перевести их с оборудования 1960-1980-годов прошлого века на современные системы передачи текстовых сообщений.
"Экономическая правда" разбиралась в причинах живучести устаревшей технологии и существующих альтернативах.
Так исторически сложилось, что "Укртелеком" предоставляет немало уникальных услуг. Одной из них является телекс.
Несмотря на засилье Skype, VPN, IP telex, E-mail с цифровой подписью, древняя услуга оказалась невероятно живуча в пыльных коридорах государственной власти. Хотя, казалось бы, выполняет совершенно тривиальную задачу: позволяет двум абонентам мгновенно обмениваться текстовыми сообщениями.
В отличие от обычного телеграфа, абонентское телеграфирование (телекс) предоставляется с использованием конечного оборудования — телеграфных аппаратов, установленных непосредственно у потребителя.
Именно с их помощью, а также специальных каналов и коммутатора абоненты в Госспецсвязи, МВД, СБУ и МЧС обмениваются текстовой информацией.
Телеграфный аппарат барабанный VEB Gerätewerk Karl-Marx-Stadt TYP T63/20-SU12, произведенный в 1968 году в ГДР |
Спецпользователи против эволюции
Оборудование для телекса и коммутационные узлы морально устарели и физически изношены. Новое оборудование не выпускается с 1980-1990-х годов.
Там используется медная инфраструктура, провоцирующая кражи кабеля для сдачи как лом цветного металла. Осталось мало специалистов, которые готовы обслуживать работу телекса. Поэтому в случае поломки оборудования восстановить его работу крайне сложно: нет запчастей, нет специалистов.
Телекс давно потерял популярность среди коммерческого сегмента потребителей. В связи с этим "Укртелеком" в последние два года встречался со специальными пользователями. Оператор также не раз обращался с письмами-предложениями по замене устаревшей технологии на современный аналог IP-Телекс.
Подобные аппараты до сих пор обеспечивают связь в МВД, СБУ, МЧС, ЦИК |
Все тщетно. Компания получала ответы руководителей Госспецсвязи, Минобороны, ЦИК, ГСЧС о том, что телекс из 1960-х годов все еще необходим, а прекращение функционирования сети абонентского телеграфирования повлечет значительный резонанс и обвинения в адрес оператора.
IP-телекс
Между тем, уже долгие годы существует товар-заменитель — услуга IP-телекс.
Она предоставляется с помощью современного компьютерного программного обеспечения и доступа к интернету. Более того, география услуг IP-телекс значительно шире, так как услугу можно получить в местах, где имеется доступ к интернету даже сравнительно небольшой скорости.
IP-телекс предусматривает обмен телеграфными сообщениями с использованием защищенного соединения, установленного через интернет, а также с абонентами национальной сети телеграфирования и международной сети "телекс".
Услуга IP-телекс имеет ряд бесспорных преимуществ по сравнению с абонентским телеграфированием. Это возможность подключения абонентских устройств по всей территории Украины, где есть доступ к интернету.
Обмен текстовыми сообщениями в пределах сети IP-телекс не ограничен и не увеличивает ежемесячную плату за ее использование.
Подключение быстрое и легкое — нужен лишь компьютер с установленной операционной системой Windows XP или выше. Единая среда передачи и ее надежность. Возможность постепенного масштабирования сети. Гарантированная беспрерывность предоставления телекса в будущем.
Что дальше
Несмотря на все преимущества новой технологии и предложенную помощь оператора, абоненты "Укртелекома" не хотят переходить на IP-телекс.
Поэтому компания обратилась к первому вице-премьер-министру — министру экономического развития и торговли Степану Кубиву с просьбой посодействовать в принятии госструктурами очевидного решения.
Кабмин дал указания десяти профильным госструктурам озвучить свою позицию по этому вопросу. В "Укртелекоме" ожидают положительного решения, хотя спустя 20 дней оператор не получил ни одного ответа.