Азаров попрацював агітатором "Газпрому"
У вчорашній заяві глави українського уряду ми почули дві ключові тези. Перша - Україна майже пішла на уклін до Росії, і швидше за все приєднається до Митного союзу. Другий - за це нам обіцяють дешевий газ. Назріває угода століття: "суверенітет в обмін на макарони" (рос.)
9 октября премьер Украины Николай Азаров побывал в Одессе. Как известно, последние несколько лет, этот город всей нашей стане особенно дорог, так как в его окрестностях должна решиться судьба украинской энергетической независимости. Имеется в виду строительство LNG-терминала, который в перспективе сможет перекачивать до 10 млрд кубометров газа в год (треть от годовой потребности страны).
Поэтому у многих были ожидания, что столь высокий чиновник, прибыв в Одессу, хотя бы выполнит ряд формальностей. Походит по фундаменту, попозирует на фоне бетономешалок или заглянет в котлован строящегося терминала по приему импортного сжиженного газа.
Однако такой картинки зритель не получил. А страна не получила близких перспектив покупки газа по $240 за тыс кубометров, и продолжает покупать по $416.
Вместо визита на стратегическую стройплощадку, которой до сих пор почему-то нет, человек, которому мы платим деньги, начал рассказывать нечто, противоречащее самой идее энергетической независимости Украины.
Вместо ответа на вопрос, где наш газовый терминал, Азаров сообщил: Россия обещает газ по $160. При одном условии - в случае присоединения Украины к Таможенному союзу.
Для подобной ситуации в кинематографе есть одна очень хорошая аналогия – фраза "А в тюрьме сейчас макароны".
Как известно, сейчас и последние лет 15 между Украиной и РФ идет жестокая торгово-экономическая война. Поэтому условия, прямо сказать, фронтовые.
Что же принято делать с бойцом, который начинает рассказывать, как много будут выдавать макарон, если сдаться в плен? Понятно, что во времена товарища Сталина такого даже не могло произойти. Но с точки зрения современной геополитики, подобные слова можно двояко.
Если Азаров имел в виду недопустимость подобной сделки, то с его стороны мы увидели крайне мудрый шаг. Он заведомо отсек любые возможности ее заключения. Но почему-то складывается другое впечатление – что глава украинского правительства готовит почву для сдачи суверенитета Украины в обмен на якобы дешевый газ.
Зачем бы еще он добавил, что присоединение к Таможенному союзу отвечает нашим национальным интересам? Может быть, он просто решил поддержать своего президента, который за месяц до этого первым пообещал отдать Украину России?
Фото прес-служби президента України |
В случае с Азаровым ситуация еще пикантнее. Один раз "много макарон в плену" но уже обещал, но обманул. Ведь все помнят, как твердо Партия регионов гарантировала стране дешевый газ в ходе своей избирательной компании двухлетней давности. Но ничего похожего на дешевый энергоноситель и приходом Виктора Януковича на пост Президента Украины не появилось.
Естественно, в Одессе Николай Азаров успел поиграть и в многовекторность. Он отметил, что нашим национальным интересам отвечают как зона свободной торговли с ЕС, так и отношения с восточными соседями. Но это все привычная лирика, не оставляющая следа в памяти ни у кого. Ведь эти соглашения – взаимно исключающие друг друга. А значит, рано или поздно Украине придется выбирать.
Зато фраза о $160 за тысячу кубометров – явно из цикла "а у них в плену кормят лучше, чем у нас в окопах". Такая риторика явно способна внести в сумятицу в наши ряды.
Читайте також, як вступ до Митного союзу відбився на економіці Біларусі.
Но что символично. Во время войны доставку подобной деструктивной информации доверяют мерзким листовкам, которые разбрасывают над окопами солдат противника. У нас же роль агитатора выполнил премьер-министр.
Ну ничего, у каждой страны свои особенности. Мир, как говорится, прекрасен своим разнообразием.