Імпорт яких авто заборонили. П'ять міфів про стандарт Євро-5

Імпорт яких авто заборонили. П'ять міфів про стандарт Євро-5

Виробництво та імпорт авто, які не відповідають Євро-5, з 1 січня в Україні заборонені. Які існують хибні уявлення на цей рахунок у водіїв, і як не попастися на гачок шахраям.
П'ятниця, 22 січня 2016, 12:45
Олег Назаренко, гендиректор Всеукраїнської асоціації автомобільних імпортерів і дилерів (ВААІД)

Итак, имеем свершившийся факт - в Украине с 1 января этого года действуют новые  экологические стандарты Евро-5.

То есть,  производство и импорт авто, которые не соответствуют  Евро-5 в Украине запрещено.

Не стану рассказывать подробности о "подводных течениях" и  истории введения у нас европейских стандартов Евро-3, Евро-4 и теперь Евро-5, так как  читателям с этими  знаниями жить тяжелее только  станет, а  лучше развею  некоторые мифы  вокруг "Евро-5".

Миф №1: стандарту Евро 5 соответствуют 7-8 летние авто  из ЕС.

Реклама:

Неправда. Конечно, единичные экземпляры, своего  рода "пробные  шары",  автозаводы могли  выпускать и до  сентября 2009 года, но   массово  автозаводы  перешли на  выпуск легковых  авто Евро-5 только с сентября 2009 года (с октября 2008 года для грузовых авто).

А так как уже с  июля  2009 года в вин-коде  производимых авто  указываются  цифры, обозначающие год выпуска "2010" (такова европейская практика), то с  уверенностью можно  утверждать, что  не только 7-8 летние авто, но и авто старше 2010 года  выпуска не соответствуют экологическим   стандартам Евро-5.

Миф №2: легковые авто Евро-1, 2, 3 возможно переоборудовать на евро-5, установив газовую установку Евро-5.

Неправда. Никакая газовая установка Евро-5 не является основанием для изменения экологического класса  двигателя и все  предложения установить  ГБО Евро-5 для  изменения такого класса – мошенничество.

Миф№3: легковые авто  Евро-1, 2, 3  подлежат  переоборудованию на Евро-5.

Неправда. Переоборудованию вообще не подлежат авто старше  2004 года выпуска (было введено Евро-4).

И если переоборудование под Евро-2, 3, 4 возможно осуществить  путем  настройки электронной системы двигателя автомобилей (а  также  могут устанавливаться приборы  магнитной обработки  топлива или каталитические нейтрализаторы), то переоборудование под Евро-5 осуществляется только  путем настройки  ЭСУД (Электронная система управления двигателем) и  топливной  аппаратуры автомобиля.

Миф №4: переоборудовать авто  под  Евро-5 возможно на любом СТО.

Неправда. Согласно ответам автозаводов-производителей переоборудовать легковые авто под Евро-5  возможно в  большинстве случаев только в заводских условиях. Переоборудование требует больших  финансовых затрат и  является экономически  невыгодным предприятиям.

"Переоборудование колесных транспортных средств применяется в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 83-05В в отношении корректировки выбросов вредных веществ с отработавшими газами при нормальной и низкой температуре окружающей среды, выбросов в результате испарений и выбросов картерных газов, долговечности устройств для очистки отработавших газов, а также в отношении бортовой диагностической системы транспортных средств, оснащенных двигателями с принудительным зажиганием".

Миф№5:  японские авто  тоже с 2009  года соответствуют экологическому классу Евро-5.

Неправда. Условно, соответствующие Евро-5  автомобили,  можно определить следующим образом. Как правило - автомобили европейского производства с 2010 года, производства США - в 2009 года. Но вот автомобили японского, корейского и китайского производства дотягивают до стандарта Евро 5 лишь с 2013-2014 года.

Миф№6: экологический стандарт Евро-5 ничего особо не меняет и переход  на  повышенные стандарты не влияет на  здоровье человека.

Неправда. СО (окись углерода) – это вещество негативно сказывается на свойствах крови по переносу кислорода; НС (углеводород) – влияет на слух, способен оказывать разрушительное воздействие на озоновый слой; NОx (оксид азота) – раздражает дыхательные пути, слизистую глаз.

Оксиды азота снижают прозрачность атмосферы и способствуют образованию тумана-смога, провоцируют кислотные дожди. Автотранспорт выделяет половину всего оксида азота, "производимого" в результате действия человека.

Твердые частицы (сажа, смолы) также способствуют появлению смога, оседают на дыхательных путях животных и человека. Согласно требованиям Евро-5 все это  снижается на 25%, выбросы   сажи даже не учитывались ранее предыдущими стандартами.

Кроме всего вышесказанного , стоит отметить , что с 2015 в Украине появилась новая схема  мошенничества.

Реализуется схема  с "дорисовкой" в брифе авто экологического класса Евро 5 на автомобили, которые реально соответствуют евро 4 и ниже, либо если экологический класс не указан в документах.

Поэтому, если в ваших документах значится экологический класс 4 или ниже (или не указан вообще), знайте, что ваш документ будет отредактирован в фотошопе на нужный 5 класс и потом органом сертификации будет выдан липовый сертификат Евро 5.

Дальнейшая судьба данного  сертификата после проверки правоохранительными органами  - 100% аннулирование  регистрации автомобиля. 

* * *

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться.

Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
Реклама: