Cтолиці закрутять гайки

Cтолиці закрутять гайки

Замість співвідношення 50:50 в розподілі податку на доходи фізосіб Мінфін пропонує залишити столиці 20%, а решту - віддати до держбюджету. (Рос.)
П'ятниця, 15 серпня 2014, 11:27
Галина Калачова, журналіст

Согласно Бюджетному кодексу, Киев обязан перечислять 50% собранного на территории столицы налога на доходы физлиц в госбюджет.

Такая норма действует с 2010 года.

С тех же пор, если верить заявлениям представителей столичного руководства, она является одной из главных бюджетных проблем Киева и предметом постоянных дискуссий столицы с Министерством финансов.

Судя из прописанного Минфином сценария по децентрализации, у министерства весьма оригинальный взгляд на то, как сделать столичный бюджет более самостоятельным и ресурсоемким.

Реклама:

Вместо действующего соотношения 50:50 по распределению НДФЛ, Минфин предлагает свести долю закрепленного за столицей подоходного налога до 20%. Остальные же 80% город должен будет отдавать в государственный бюджет.

"Мы об этом предложении узнали, когда законопроект появился в парламенте. В отдельном порядке с городом корректировка соотношения не обсуждалась", – уточнил "ЭП" замдиректора финансового департамента Киевского городской государственной администрации (КГГА) Александр Корень.

По словам замглавы КГГА Руслана Крамаренко, позиция города в вопросе такого расщепления простая - интересы горожан в данном случае ущемляются.

"Есть 7 статья Бюджетного кодекса, которая декларирует равность и единство (бюджетной системы. - ЭП). При этом мы на старте получаем ситуацию, когда у всех городов остается в бюджетах 60% НДФЛ, а в Киеве 20%", - сказал он.

В качестве компенсации, Киеву предложено 10% от налога на прибыль предприятий. С одной стороны, это правильное решение, потому что это будет стимулировать город к созданию благоприятных условий для бизнеса.

"Раньше у нас был интерес, чтобы люди получали как можно большую зарплату, а мы наполняли бюджет через НДФЛ. Теперь мы заинтересованы не только о том, чтоб компании платили зарплаты, но и чтоб эти компании заканчивали финансовый год без убытков", - поясняет Крамаренко.

С другой, налог на прибыль в период общего экономического спада - это крайне неадекватная замена. По подсчетам КГГА, без учета госпредприятий 10% налога на прибыль для города - это 1,2 млрд грн в год.

"К тому же, с действующим бюджетным кодексом мы имеем в бюджете 7,9 млрд грн от НДФЛ, а по новому будем иметь 3,2 млрд. Кроме налога на прибыль, мы еще получаем в бюджет акцизный сбор, но это около 320 млн грн.

По действующему бюджетному кодексу в общий фонд бюджета в этом году мы собираем 12,5 млрд грн, а по предлагаемому Кабмином - 8,5 млрд грн налоговых поступлений", - сказал чиновник.

Фото із сторінки Руслана Крамаренка у Facebook

Крамаренко уточнил, что Минфин обещает 5 млрд грн дотаций из госбюджета. Но, как показывает практика, для получения этих средств в полном объеме нужно проводить очень много времени в Минфине, чтобы в переговорном процессе доказывать каждую цифру.

"С городом вообще никто ничего не согласовывал. Мы пока изучаем предложенные компенсаторы. Однако уже сейчас понятно, что это решение полностью противоречит обещаниям правительства обеспечить децентрализацию и приток дополнительного ресурса в бюджет города", - сказал ЭП экс-глава КГГА, член комиссии Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития Владимир Бондаренко.

По его словам, этот шаг можно расценивать как курс на жесткую централизацию доходов столицы.

Предложенные 10% налога на прибыль нельзя считать достаточным компенсатором, считает бывший и.о. мэра.

"В отличие от НДФЛ, который является основным стабильным источником пополнения городского бюджета, налог на прибыль - переменная величина. Тут он есть, а тут его нет. Мало ли как правительству вздумается закрутить гайки для бизнеса в будущем, и сколько предпринимателей в связи с этим уйдет "в тень", - резюмировал Бондаренко.

* * *

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться.

Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
Реклама: