Навіщо бізнесу digital і як його правильно готувати в новому році?
ЗА ПІДТРИМКИ "ВШК". Digital - це ваш сайт, присутність інформації про компанії та відгуки про вас в пошукових системах і соціальних мережах, e-mail маркетинг і багато іншого. Якщо цього немає, то пора змінюватися зараз або залишитися в минулому назавжди (рос.)
Мои коллеги со стороны агентств уже много лет утверждают, что за digital-коммуникациями будущее. Но не готовы брать на себя риски, связанные с операционной деятельностью заказчика и существенно ужиматься по ценам на свои услуги, конечно же.
Те же, кто трудится на стороне клиента находятся в перманентном поиске разработчиков и подрядчиков по продвижению в Сети, штатных специалистов, которые бы закрывали digital направление. И желательно подешевле и с привязкой к продажам.
Не меняется наше с ними мнение и в новом году крадущегося лиса. Сегодня уже больше половины потенциальных клиентов любого бизнеса ищут всю информацию, которая влияет на принятие решения о покупки в Сети.
И если они не находят там вас, не знают о вас от своих друзей и знакомых, не получают от вас ответы на своих вопросы и жалобы, не видят всю информацию о вашей деятельности, то они достанутся вашим конкурентам, которые все это обеспечивают.
Если приведенные этим каналом клиенты натыкаются на сложности в операционном управлении - не взяли трубку, не оформили заказ и доставку, не ответили на запрос, письмо или жалобу в соцсети - то Digital – самый удобный инструмент для достижения цели и решения задач для любого бизнеса.
Я почти 7 лет занимался цифровым направлением на стороне крупных компаний: Новая Линия, Эпицентр К, TSARSKY и Баядера Групп. И вот мои пять основных правил:
Правило первое. Обуздайте ваш сайт.
Сайт еще долгое время будет основной площадкой продаж для всех видов бизнеса, будь-то прямая продажа товаров и услуг через него или же генерация заявок и информирование потенциальных инвесторов или партнеров о том, что вы есть.
Именно на него приходят к вам потенциальные и действующие клиенты.
Что интересует? Открытие вашего сотого отделения, ваша цель и миссия или контакты, график работы отделений, цена на товары и услуги, вакансии и обратная связь? Вы сами знаете ответ, ибо вы давно уже сами черпаете эту информацию с посещаемых вами сайтов.
Сайт, в первую очередь, должен быть подключен к системам веб-аналитики, к которому у вас должен быть доступ. Это позволит как анализировать поведение посетителей сами, так и контролировать работу подрядчиков, которые обеспечивают вам трафик.
Во-вторых, сайт должен быть адаптирован под все виды мобильных устройств, то есть, нормально отображаться в браузерах на любом гаджете, ведь уже более 40% трафика приходит именно с них.
В-третьих, он должен быть интуитивно понять с первых секунд пребывания на не и наполнен той информацией, которая интересна вашей потенциальной целевой аудитории.
И еще много важны аспектов.
Я отлично знаю, что разработка и приемка сайта у разработчика, его стоимость и функционал – это сложный процесс. Но через него нужно пройти. Сайт должен быть обуздан.
Правило второе. Пусть вас находят!
Когда человек ищет товар, услугу, контакты компании или же любую другую информацию о вас, он, в первую очередь, идет в любимую поисковую систему (конечно же после того как спросит об этом у своих близких или знакомых).
И да, есть другие поисковые системы кроме Google J Если вас нет на первой страничке выдачи этой поисковой системы по названию вашей компании или по ключевым словам, которые определяют ваши товары и услуги, то вы теряете потенциальных клиентов. Почти половина трафика всех сайтов сейчас составляют переходы из поисковых систем.
Что вы должны знать:
Есть платный поисковый трафик и есть органический. И вы должны понимать, как его генерировать и сколько это стоит. А еще – как контролировать подрядчика.
Что должен уметь ваш штатный специалист и какие задачи поставить перед подрядчиком – все это довольно просто, если знать основы.
Правило третье. Вы должны быть в социальных сетях.
Аудитория основных социальны сетей в Украине растет каждый год. Сейчас самые популярные – Вконтакте, Одноклассники, Фейсбук, Инстаграм и Твитер. Но есть еще ряд социальных сетей, помимо них, которые решают отдельные задачи. Вы должны быть в них и не просто присутствовать, а развивать вашу аудиторию.
Что вы должны знать:
Может ли уникальный и креативный контент быть популярным без платного продвижения. Какие новые инструменты вводятся или уже введены для страниц компаний в социальных сетях?
Как работать с нейтральными, негативными и позитивными запросами от ваших подписчиков?
Есть ли ваша целевая аудитория в той или иной социальной сети? Есть и ее нужно найти и привязать.
Как оценить результативность уже существующих странник и кампаний и активность ваших конкурентов?
Правило четвертое. Собирайте данные и общайтесь с вашими клиентами.
Каждый день вы получаете e-mail рассылки, sms-сообщения и прочие коммуникации по другим каналам. Правило номер один тут – не нужно становится спамером – это раздражает. Для того чтобы делать коммуникацию эффективно нужно понимать, как собирать базу и что слать вашим клиентам чтобы не вызывать негатив.
Что вы должны знать:
Как собрать базу? Стоит ли покупать непроверенные базы? Как сохранить и приумножить свою?
Какие сервисы рассылок есть и как их выбрать. Какие шаблоны сообщение и какая частота сообщений должна быть?
Как еще можно и нужно общаться с вашими потенциальными клиентами.
Правило пятое. Как найти себе специалиста или подобрать и проконтролировать подрядчика по digital
Ответы на все эти вопросы и немного больше, вы сможете узнать на курсе "Яркий Digital", где я расскажу более подробно о каждом направлении и помогу определиться с тем, как построить digital направление для вашего бизнеса: https://www.facebook.com/events/133895973779559/
ЗА ПІДТРИМКИ "ВШК"