Українська правда

Навіщо бізнесу digital і як його правильно готувати в новому році?

ЗА ПІДТРИМКИ "ВШК". Digital - це ваш сайт, присутність інформації про компанії та відгуки про вас в пошукових системах і соціальних мережах, e-mail маркетинг і багато іншого. Якщо цього немає, то пора змінюватися зараз або залишитися в минулому назавжди (рос.)

Мои коллеги со стороны агентств уже много лет утверждают, что за digital-коммуникациями будущее. Но не готовы брать на себя риски, связанные с операционной деятельностью заказчика и существенно ужиматься по ценам на свои услуги, конечно же.  

Те же, кто трудится на стороне клиента находятся в перманентном поиске разработчиков и подрядчиков по продвижению в Сети, штатных специалистов, которые бы закрывали digital направление. И желательно подешевле и с привязкой к продажам.

Не меняется наше с ними мнение и в новом году крадущегося лиса. Сегодня уже больше половины потенциальных клиентов любого бизнеса ищут всю информацию, которая влияет на принятие решения о покупки в Сети.

И если они не находят там вас, не знают о вас от своих друзей и знакомых, не получают от вас ответы на своих вопросы и жалобы, не видят всю информацию о вашей деятельности, то они достанутся вашим конкурентам, которые все это обеспечивают.

Если приведенные этим каналом  клиенты натыкаются на сложности в операционном управлении - не взяли трубку, не оформили заказ и  доставку, не ответили на запрос, письмо или жалобу в соцсети -  то  Digital – самый удобный инструмент для достижения цели и решения задач для любого бизнеса.

Я почти 7 лет занимался цифровым направлением на стороне крупных компаний: Новая Линия, Эпицентр К, TSARSKY и Баядера Групп. И вот мои пять основных правил:

Правило первое. Обуздайте ваш сайт.

Сайт еще долгое время будет основной площадкой продаж для всех видов бизнеса, будь-то прямая продажа товаров и услуг через него или же генерация заявок и информирование потенциальных инвесторов или партнеров о том, что вы есть.

Именно на него приходят к вам потенциальные и действующие клиенты.

Что интересует? Открытие вашего сотого отделения, ваша цель и миссия или контакты, график работы отделений, цена на товары и услуги, вакансии и обратная связь? Вы сами знаете ответ, ибо вы давно уже сами черпаете эту информацию с посещаемых вами сайтов.

Сайт, в первую очередь, должен быть подключен к системам веб-аналитики, к которому у вас должен быть доступ. Это позволит как анализировать поведение посетителей сами, так и контролировать работу подрядчиков, которые обеспечивают вам трафик.

Во-вторых, сайт должен быть адаптирован под все виды мобильных устройств, то есть, нормально отображаться в браузерах на любом гаджете, ведь уже более 40% трафика приходит именно с них.

В-третьих, он должен быть интуитивно понять с первых секунд пребывания на не и наполнен той информацией, которая интересна вашей потенциальной целевой аудитории.

И еще много важны аспектов.

Я отлично знаю, что разработка и приемка сайта у разработчика, его стоимость и функционал – это сложный процесс. Но через него нужно пройти. Сайт должен быть обуздан.

Правило второе. Пусть вас находят!

Когда человек ищет товар, услугу, контакты компании или же любую другую информацию о вас, он, в первую очередь, идет в любимую поисковую систему (конечно же после того как спросит об этом у своих близких или знакомых).

И да, есть другие поисковые системы кроме Google J Если вас нет на первой страничке выдачи этой поисковой системы по названию вашей компании или по ключевым словам, которые определяют ваши товары и услуги, то вы теряете потенциальных клиентов. Почти половина трафика всех сайтов сейчас составляют переходы из поисковых систем.

Что вы должны знать:

Есть платный поисковый трафик и есть органический. И вы должны понимать, как его генерировать и сколько это стоит. А еще – как контролировать подрядчика.

Что должен уметь ваш штатный специалист и какие задачи поставить перед подрядчиком – все это довольно просто, если знать основы.

Правило третье. Вы должны быть в социальных сетях.

Аудитория основных социальны сетей в Украине растет каждый год. Сейчас самые популярные – Вконтакте, Одноклассники, Фейсбук, Инстаграм и Твитер. Но есть еще ряд социальных сетей, помимо них, которые решают отдельные задачи. Вы должны быть в них и не просто присутствовать, а развивать вашу аудиторию.

Что вы должны знать:

Может ли уникальный и креативный контент быть популярным без платного продвижения. Какие новые инструменты вводятся или уже введены для страниц компаний в социальных сетях?

Как работать с нейтральными, негативными и позитивными запросами от ваших подписчиков?

Есть ли ваша целевая аудитория в той или иной социальной сети? Есть и ее нужно найти и привязать.

Как оценить результативность уже существующих странник и кампаний и активность ваших конкурентов?

Правило четвертое. Собирайте данные и общайтесь с вашими клиентами.

Каждый день вы получаете e-mail рассылки, sms-сообщения и прочие коммуникации по другим каналам. Правило номер один тут – не нужно становится спамером – это раздражает. Для того чтобы делать коммуникацию эффективно нужно понимать, как собирать базу и что слать вашим клиентам чтобы не вызывать негатив.

Что вы должны знать:

Как собрать базу? Стоит ли покупать непроверенные базы? Как сохранить и приумножить свою?

Какие сервисы рассылок есть и как их выбрать. Какие шаблоны сообщение и какая частота сообщений должна быть?

Как еще можно и нужно общаться с вашими потенциальными клиентами.

Правило пятое. Как найти себе специалиста или подобрать и проконтролировать подрядчика по digital

Ответы на все эти вопросы и немного больше, вы сможете узнать на курсе "Яркий Digital", где я расскажу более подробно о каждом направлении и помогу определиться с тем, как построить digital направление для вашего бизнеса: https://www.facebook.com/events/133895973779559/

ЗА ПІДТРИМКИ "ВШК"

 

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.