Українська правда

Чому Україна отримає наступний транш від МВФ

Чому Україна отримає наступний транш від МВФ

Українська влада потрапила в цікаву ситуацію. Їй дуже хочеться зіскочити з голки МВФ, але для цього потрібне різке економічне зростання і прихід інвестицій. (Рос.)

Не прошло и полгода, и меморандум Украины и МВФ наконец официально опубликовали.

Хотя текст документа как две капли воды похож на тот, который уже несколько недель гуляет в интернете.

Давно пора уяснить, что у нас нет ничего тайного, что не стало бы явным.

Теперь, после официальной публикации, можно оценить не только обязательства по реформам, под которыми подписались чиновники, но и шансы, что мы выполним свою часть договора и получим деньги.

Изначально перечень вопросов, которые затрагивает программа, не внушает оптимизма тем, кто хочет денег.

Зато она внушает оптимизм сторонникам реформ, потому что в очередной раз мы увидели крайне амбициозный текст, который затрагивает ключевые направления.

Мало кто верит, что их реализация возможна, но еще пару лет назад мало кто мог бы поверить, что Украина способна решить проблему цен на газ, поднять тарифы, расчистить авгиевы конюшни банковского рынка.

А депутаты до сих пор не верят, что им придется подавать е-декларации.

Шансы получить следующий транш у Украины очень велики. Почему? Потому что для этого как раз почти ничего не надо делать. Ключевой параметр — окончательный запуск е-декларирования. Сорвать его — голубая мечта всех украинских чиновников, но пусть попробуют ее реализовать.

Ведь тут, как известно, подвязан еще и безвизовый режим. Кроме того, в своем первом интервью американский посол прямо заявила, что США готовы простить многое, но не отмену или любое изменение е-декларирования.

То есть шансы для отмены е-декларирования очень малы, а вот шансы получить следующий транш даже очень высоки.

Одно из обязательных условий — внесение в Верховную Раду законопроекта об обороте рынка земли. Подчеркиваю: речь идет только о внесении документа. Это сделать совсем не сложно, пусть даже руками любой из политических сил, если пропрезидентская партия не захочет подставляться.

Есть еще ряд моментов, которые надо выполнить, но они не принципиальны и политически не чувствительны.

Конечно, над всем этим нависают около 160 млрд грн на банковскую рекапитализацию в 2016 году, а значит, где-то между строк может прятаться национализация одного крупного банка.

Имя этого банка знают все, как и его способность к переговорам. И даже если сумма на рекапитализацию — это ружье, оно не обязательно должно выстрелить именно к концу следующего акта, оно вполне может висеть на стене и дальше.

В итоге, получение следующего транша видится делом несложным, если, конечно, украинские политики не станут играть в свою очередную глупую игру. А именно — в затягивание процесса.

Ведь если к середине ноября не будут сделаны эти пару простых шагов, к ним будут добавляться следующие. Даже если мы говорим только о том небольшом транше, 1,3 млрд долл, который мы рассчитываем получить в 2016 году.

Какие еще есть риски? Например, уже не выполняется срок по подаче закона об обороте рынка земли. Его нужно было внести до конца сентября. Ничего смертельного не случится, если его внесут в октябре, но это неприятные сигналы.

Получение же следующего транша способно стать настоящей проблемой. Там тебе и пенсионная реформа, и полномочия для НАБУ, и реформирование ГФС — много болезненных точек.

Тем не менее, это важные шаги для страны и неприятные — для бюрократии. Но это уже совсем другая история. О других траншах. О которых еще предстоит проговорить, когда Украина либо выполнит домашнее задание и отпразднует получение следующего транша, либо максимально усложнит себе эту задачу.

Украинская власть попала в интересную ситуацию. Ей очень хочется соскочить с иглы МВФ, но для этого нужен резкий экономический рост и приход инвестиций.

А чтобы пришли инвесторы, необходимо выполнять требования МВФ, чего очень не хочет бюрократия и играет против себя. Потому любое затягивание ситуации с фондом приводит к ухудшению ситуации и снижет шансы справиться самостоятельно.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
земельна реформа МВФ законодавство