Эксперты, которые осмотрели столичные мосты Патона и Метро, зафиксировали их критические повреждения
Сплошная коррозия основных элементов, трещины опор, разрушение бетона - такие критические повреждения мостов Патона и Метро обнаружил только визуальный осмотр, проведенный Комиссией по проверке состояния мостовых сооружений, которую возглавляет вице-премьер-министр по восстановлению Александр Кубраков.
Об этом сообщает Министерство развития общин, территорий и инфраструктуры.
Отмечается, что мост им.Е.Патона и город Метро стали первыми объектами осмотра Комиссией. И пока эксперты провели только визуальный осмотр объектов, по результатам которого "зафиксировали ненадлежащее состояние эксплуатационного содержания".
"Эксперты зафиксировали на видео и фото наиболее критические повреждения мостов. В частности, была обнаружена сплошная коррозия балок и главных элементов прогонов, продольные трещины в поверхностях опор с образованием сталактитных отложений внутри, разрушение бетона, сквозная коррозия балок в местах соединения с поперечными узлами", - говорится в сообщении.
При этом, как отмечают в Минвосстановления, мост им.Е.Патона эксперты признали неработоспособным еще во время обследования в 2018 году.
"Осмотр объекта, согласно регламенту, должен был происходить ежегодно. Впрочем, последняя проверка состоялась в 2020 году. То есть, три года не было ни одного обследования моста", - говорится в сообщении.
А первый тендер на проектирование реставрационных работ моста им.Е.Патона Служба восстановления в Киевской области объявит только в конце августа.
"Стабильная и безопасная работа мостов в условиях военного положения - это вопрос нашей обороноспособности. От состояния инфраструктуры зависит, как быстро будет происходить обеспечение военными и гуманитарными грузами. Мы готовы открыто говорить о проблемах, которые существуют в инфраструктуре, для того, чтобы оперативно их решить", - подчеркнул заместитель министра развития общин, территорий и инфраструктуры Сергей Деркач.
Обновлено:
Ранее работу Государственной комиссии по проверке мостовых сооружений прокомментировал мэр Киева Виталий Кличко.
По словам Кличко, центральная власть продолжает искать поводы для манипуляций и дискредитации власти столицы.
Относительно моста Патона, то с одной стороны, как отмечает мэр, город этот мост регулярно обследует, осуществляет критически важные ремонтные работы, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии.
В то же время Кличко утверждает, что два года назад город передал этот мост в проект "Большое строительство".
"Мост Патона, который находится в аварийном состоянии. Два года назад, по настоянию правительства, Мининфраструктуры город передал его для ремонта в проект "Большое строительство". Поскольку важно было, чтобы работы начались как можно скорее. Потому что, как известно, этот объект является памятником архитектуры и там много нюансов (в частности, согласований с Минкультом), которые государство может решить максимально быстро", - отметил он.
Что касается моста Метро, то, по словам Кличко, все дело в том, что этот объект имеет экспериментальную конструкцию.
"Его конструкция в советское время была экспериментальной, - таких мостов было всего несколько в СССР. И на сегодня остался только в Киеве. Перестроить его стоит минимум 500 млн евро. Это по оценкам европейских специалистов (ЕБРР), с которыми мы до войны разрабатывали проект и были договоренности о финансировании масштабного проекта", - отметил он.
"С началом широкомасштабной войны совместные с европейскими партнерами проекты поставлены на паузу", - добавил Кличко.
Но город разрабатывает проект первоочередных противоаварийных работ на этом мосту.
"И планируем начать обновление моста Метро в следующем году. Напомню, что часть этого мостового перехода - мост через Русановский пролив - обновили в 2020 году", - отметил он.
Чтобы разгрузить и закрыть на ремонт мост Метро, пояснил Кличко, планируется запустить автомобильное сообщение между левым и правым берегом Подольско-Воскресенским мостовым переходом.
"Работы там продолжаются. Несмотря на обыски, блокирование счетов - то есть попытки остановить работы", - отметил он.
Напоминаем:
Комиссия по проверке состояния мостов в Украине создана во исполнение решения Совета национальной безопасности и обороны от 23 июня 2023 года.
Первый этап оценки состояния мостов начался со столицы. На очереди - мостовые сооружения в других регионах.
В столице насчитывается 171 конструкция мостов и путепроводов, 75 таких сооружений находятся в аварийном или предаварийном состоянии, поскольку не ремонтировались десятилетиями.
Существующая проблема вышла наружу в феврале 2017 года, когда частично обвалился Шулявский путепровод. Путепровод был признан аварийным еще в 2013 году, его реконструкция была перенесена на 2015 год, но она так и не состоялась.
В феврале 2020 года мэр Киева Виталий Кличко поручил коммунальным службам города дополнительно обследовать столичные мосты и путепроводы и демонтировать фрагменты облицовки, несущие потенциальную опасность для участников дорожного движения.
В 2021 году стало известно, что на ремонте Южного моста Киева отмыли значительную сумму денег. Полиция провела ряд обысков в связи с махинациями и присвоением бюджетных средств в особо крупных размерах.
В конце 2022 года киевляне зарегистрировали петицию, в которой требовали срочно провести ремонт Дарницкого моста, который разрушается, но, как выяснилось, даже не стоит на балансе Киевавтодора. В статусе стройплощадки мост находился 10 лет - до 2020 года.
Зато в 2018 году в Киеве был построен стеклянный мостовой пешеходно-велосипедный переход между парками "Крещатый" и "Владимирская горка". При этом, его стоимость в ходе строительства выросла минимум вдвое.
Читайте также: Французы оплатят строительство моста на необитаемый остров в Киеве. Что там будет?