Россия построила в 15 раз меньше гражданских самолетов, чем обещали Путину
Российский авиапром с начала войны в Украине смог произвести лишь семь пригодных для гражданской авиации самолетов - SuperJet 100.
Об этом сообщает "BBC русская служба".
Отмечается, что в планах до 2025 года было 108 лайнеров. Однако амбициозная программа российских властей по полному импортозамещению авиационной промышленности была простой "имитацией активности".
К тому же семь пассажирских самолетов SuperJet 100 были собраны после начала большой войны в Украине из довоенных запасов.
Кроме этих "Суперджетов" было построено еще два опытных самолета - Ил-96-400М и Ил-114. Они осуществляют испытательные полеты.
Согласно Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли до 2030 года, принятой в июне 2022 года, российский авиапром до конца этого периода должен был выпустить 1032 пассажирских самолета, в том числе 14 самолетов до конца 2022 года, 25 - в 2023-м, 69 - до конца 2024 года. Но из-за санкций выполнить план оказалось невозможно, и сроки сдвигались дважды.
Весной 2022 года в РФ летал 1101 пассажирский самолет. 738 из них были иностранными, на них приходилось около 95% пассажирооборота.
Сейчас авиакомпании держатся на плаву с помощью ремонта самолетов путем снятия запчастей с других машин или "серых" схем импорта.
Напомним:
Российские власти запускают "чистку" топ-менеджеров в авиаотрасли, которая провалила план Кремля по строительству отечественных гражданских самолетов на замену западным.
В России продолжается "чистка" топ-менеджеров в авиаотрасли. Вслед за руководителями ПАО "Яковлев" и АО "Туполев" своей должности лишился директор Казанского авиазавода (КАЗ) Николай Савицких.