Крупнейший частный поставщик нефтепродуктов в РФ предупредил о возможном новом кризисе

В России проблемы могут появиться на рынке авиатоплива вслед за кризисом на рынке бензина, где после ударов по нефтеперерабатывающим заводам возник дефицит, а оптовые цены с начала года взлетели на 40-50%.
Об этом пишет The Moscow Times со ссылкой на заявление Максима Дяченко, управляющего партнера и члена правления компании "Пролеум" — крупнейшего частного поставщика нефтепродуктов в РФ.
Чтобы решить кризис с производством нефтепродуктов, правительство РФ смягчило требования к НПЗ. В частности, зимнее дизельное топливо теперь разрешено производить, смешивая летнее дизтопливо с керосином. А это создает риск резкого роста цены авиакеросина, что, в свою очередь, несет риски для авиации, предупреждает Дяченко.
Угрозу для рынка видят в российском правительстве. На совещании у вице-премьера РФ Александра Новака, по словам источников РБК, обсуждалась возможность директивно ограничить рост цен на авиакеросин на бирже.
Сейчас такие ограничения введены для бензина: заявку на его покупку нельзя выставлять по цене выше, чем на 0,01% от текущих рыночных котировок.
В отличие от бензина, оптовые цены на авиакеросин в РФ сейчас ниже, чем в начале года — 79 650 рублей за тонну против 82 412 рублей. Впрочем, с сентября авиатопливо подорожало — на 11% за 2 месяца, и составляет примерно 8 тыс. рублей за тонну.
Напомним:
Не менее 57 регионов России, то есть более половины, столкнулись с перебоями в поставках топлива после украинских ударов по российским НПЗ.
Правительство Российской Федерации продлило временный запрет на экспорт бензина и ввело ограничения для других видов топлива до конца 2025 года.
Президент Владимир Зеленский заявил, что дефицит топлива в России в результате дальнобойных ударов достиг 20%.