Российская железная дорога переживает самый глубокий спад с 2008 года
Россия сталкивается с растущими трудностями с доставкой товаров в Китай через свою восточную железнодорожную сеть, что является признаком больших экономических проблем, вызванных войной и санкциями, несмотря на заверения Кремля, что все в порядке.
Об этом пишет Bloomberg.
В этом году железная дорога переживает самый глубокий спад со времен кризиса 2008-2009 годов, и эта тенденция все еще сохраняется.
АО "РЖД" - государственный перевозчик, ответственный за все железнодорожные перевозки по всей стране - на прошлой неделе одобрил сокращение на 30% своей инвестиционной программы на следующий год на фоне стремительного роста стоимости заимствований.
Увеличение количества грузов, связанных с войной, также усугубляет существующие узкие места, в то время, как санкции влияют на трансграничные платежи. Эти факторы, вместе с давними логистическими проблемами, замедляют транспортировку таких товаров, как уголь и алюминий.
В последние годы Россия переориентировала свою торговлю на Азию, больше полагаясь на так называемую железнодорожную сеть "Восточного полигона". Ее 14 000 километров пути соединяют две самые длинные железные дороги России - легендарную Транссибирскую магистраль, соединяющую Москву с Тихим океаном, и Байкало-Амурскую магистраль, пролегающую из Сибири на Дальний Восток.
Объем грузоперевозок "Российских железных дорог" снизился на 5,2% в годовом исчислении в ноябре.
Напомним:
Инвестиции в крупнейшие российские железнодорожные проекты сократят в пять раз из-за долгов Российской железной дороги (РЖД).