Продажи электромобилей в Китае опередят традиционные авто в следующем году
Электромобили в Китае впервые превзойдут по продажам авто с двигателями внутреннего сгорания уже в следующем году.
Об этом пишет газета Financial Times.
Газета отмечает, что это "исторический момент", который выведет крупнейший в мире автомобильный рынок на годы вперед по сравнению с западными конкурентами.
По последним оценкам четырех инвестиционных банков и исследовательских групп, предоставленным Financial Times, внутренний рынок электромобилей в Китае вырастет примерно на 20%, до более 12 миллионов авто в 2025 году. Это более чем вдвое превышает 5,9 миллиона проданных в 2022 году.
Одновременно продажи традиционных авто в Китае снизятся более чем на 10% в следующем году, до менее чем 11 миллионов, что отражает почти 30-процентное падение по сравнению с 14,8 миллиона в 2022 году.
В противоположность этому, рост продаж электромобилей в Европе и США замедлился из-за медленного внедрения новых технологий в традиционной автомобильной индустрии, неопределенности в отношении правительственных субсидий и усиления протекционизма против китайского импорта.
Хотя темпы роста продаж электромобилей в Китае снизились после пандемии, прогнозы свидетельствуют, что официальная цель Пекина - достичь 50% продаж электромобилей к 2035 году - будет выполнена на 10 лет раньше.
Прогнозы от UBS, HSBC, Morningstar и Wood Mackenzie также предполагают, что в течение следующего десятилетия заводы в Китае, которые производят десятки миллионов традиционных авто, потеряют внутренний рынок.
Быстрое развитие китайской индустрии электромобилей создает угрозу для национальных производителей Германии, Японии и США.
Доля авто иностранных брендов в Китае упала до рекордного уровня в 37% в 2024 году, по сравнению с 64% в 2020 году, согласно данным Automobility, шанхайской консалтинговой компании.
В декабре General Motors списала более $5 млрд из своей стоимости бизнеса в Китае. Компания-владелец Porsche предупредила о возможности списания до €20 млрд в своем пакете акций Volkswagen. Тем временем Nissan и Honda объявили о слиянии из-за "драматических изменений в бизнес-среде".
Напомним:
Китайские автопроизводители могут более чем вдвое увеличить свои производственные мощности электромобилей за рубежом, чтобы избежать импортных пошлин и удовлетворить спрос на рынках.
На таких производителей, как BYD Co. и MG SAIC Motor Corp. приходится 7,4% регистраций электромобилей по всей Европе в ноябре, по сравнению с 8,2% в октябре. Это самый низкий уровень с марта.