В России обвалились продажи премиальных китайских автомобилей

В 2025 году в России резко сократились продажи премиальных автомобилей из Китая, которые до этого входили в топ-10 самых популярных моделей на российском рынке.
Об этом пишет The Moscow Times со ссылкой на данные агентства "Автостат-Инфо".
Так, с января по ноябрь количество проданных машин Lixiang упало на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (до 11,6 тыс. штук). Продажи автомобилей марки Zeekr сократились на 40% (до 2,9 тыс.), бренда Tank — на 37,1% (до 16,6 тыс.), а Voyah — на 5% (7,9 тыс.).
Сильно просели и более дорогие люксовые бренды из КНР.
У Yangwang за год продажи упали на 73,7% год к году (до 40 машин), а у HiPhi — на 61,5% (до 45).
При этом в целом российский авторынок с января по ноябрь сократился на 17,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Значительная часть премиальных китайских автомобилей до сих пор поставлялась по серым схемам, говорит главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков. Именно поэтому, по его словам, цены на такие машины были относительно доступными.
"В прошлом году по таким схемам начали активно затягивать гайки. Это привело к росту затрат импортеров на официальную растаможку этих машин, их сертификацию. В итоге цены на них выросли и для определенной части покупателей эти машины стали не по карману", — пояснил Кадаков.
Напомним:
2025 год для АвтоВАЗа, основного производителя российских автомобилей, был вялым по продажам. Среди причин - вытеснение российских автомобилей китайскими автомобилями.