Українська правда

Взлет без спроса: Китай переполнен авиатопливом, а самолеты не летят

- 7 июля, 12:35

Китайские нефтепереработчики сталкиваются с переизбытком авиационного топлива - еще один удар по прибыльности отрасли, которая уже страдает от снижения спроса на бензин и дизель.

Об этом сообщает агентство Bloomberg.

После пандемии, когда авиаперелеты начали восстанавливаться, авиатопливо стало спасительным для внутренних нефтеперерабатывающих заводов, которые боролись с медленным экономическим восстановлением, электрификацией автопарка и переходом грузовиков на альтернативное топливо, например сжиженный природный газ.

Тогда переработчики бросились в производство авиатоплива, используя сырье, которое ранее направлялось на топливо для автотранспорта. Но теперь возникла противоположная проблема - его стало слишком много.

По данным аналитической компании Kpler, в этом году объем поставок уже превышает спрос более чем на 40%. В долгосрочной перспективе структурные изменения, например развитие скоростной железной дороги, ограничат рост спроса на авиатопливо.

"Авиатопливо стало ответом Китая на падение спроса на бензин и дизель, но это лишь переместило проблему в другую плоскость", - объясняет аналитик Kpler Замеер Юсуф. Он прогнозирует нынешний избыток в 390 тысяч баррелей в сутки. "Китайские международные авиаперелеты остаются слабыми, что и способствует избытку, который мы сейчас наблюдаем".

Да, потребление и в дальнейшем будет расти в 2025 году, когда больше самолетов поднимется в небо, а путешествовать будет большая часть населения. Но этот рост все равно будет недостаточным, чтобы перерабатывающая система смогла поглотить лишние объемы производства.

Смещение акцента на внутренний туризм за счет международных маршрутов лишь замедлило темпы роста. Дополнительные трудности создают неопределенность относительно потребительских расходов, новые экономные самолеты и более эффективное управление со стороны авиакомпаний, которые стремятся уменьшить расходы топлива на рейс.

Как подытожил Юсуф, из-за "ограниченных возможностей для решения проблемы" маржа китайских НПЗ будет оставаться под давлением.

Напомним:

Китай рассматривал возможность заказать сотни самолетов Airbus, вероятно уже в июле, когда европейские лидеры приедут в Пекин для празднования длительных дипломатических отношений.