Доход мировой авиаотрасли превысит триллион долларов в 2025 году
Международная ассоциация авиатранспорта (IATA) прогнозирует, что в 2025 году общий доход отрасли превысит триллион долларов, а количество пассажиров достигнет рекордных уровней, несмотря на трудности в обеспечении отрасли новыми самолетами.
Об этом сообщает агентство Reuters.
Авиакомпании по всему миру сталкиваются с задержками в поставке самолетов из-за проблем на производствах Boeing и Airbus, а также у их поставщиков.
Без новых, более эффективных самолетов, авиакомпании заявляют, что не могут снижать расходы на топливо, одновременно увеличивая количество перевозимых пассажиров.
"Мы дали им время. Я думаю, что наше терпение иссякло. Ситуация является неприемлемой", - заявил генеральный директор IATA Вилли Волш на пресс-конференции в Женеве.
Волш отметил, что поставщики ведут себя как "квази-монополии" и, похоже, получают выгоду от проблем, которые они сами создали. Критики утверждают, что эти задержки повысили цены на запчасти, принося неожиданную прибыль поставщикам за счет авиакомпаний.
"Мы вынуждены будем усилить давление и, возможно, искать поддержки, чтобы заставить ключевых поставщиков выполнять свои обязательства," - сказал Уолш, который ранее возглавлял British Airways и материнскую компанию IAG.
Airbus, крупнейший в мире производитель самолетов, в июле сократил цели по поставкам, а Boeing замедлил производство из-за забастовки и усиленного регуляторного контроля после кризиса безопасности.
Производители двигателей также столкнулись с рядом неудач.
Авиакосмическая отрасль заявляет, что постепенно возвращается к нормальному режиму работы, но предупреждает о давлении на цепи поставок, которое продлится вплоть до 2025 года.
Это не первый раз авиакомпании критикуют своих поставщиков. В 2023 году Вилли Уолш заявил, что авиакомпании находятся в состоянии "полного разочарования" из-за дефицита новых самолетов и запчастей.
В июне прошлого года авиакомпании попросили IATA организовать переговоры с производителями самолетов, чтобы найти решение. По данным отраслевых источников, несмотря на по крайней мере одну такую встречу, реального прогресса достичь не удалось, поскольку многие поставщики до сих пор ощущают последствия пандемии.