Быстрее, выше, сильнее: как технологии меняют спорт

Пятница, 12 октября 2018, 10:00 -
Технологии проникли во все сферы, в том числе в спорт, где помогают и профессиональным спортсменам, и любителям.

Технологии — это не только о программистах и компьютерах. Теперь это обо всем и обо всех. Технологии проникли во все сферы, в том числе и в спорт, где помогают и профессиональным спортсменам, и любителям. Да и не только.

Например, на Чемпионате мира по футболу в 2018 году впервые была использована VAR (система видеопомощи арбитра) — технология, позволяющая главному арбитру принимать решения в спорных моментах матча при помощи видеоповторов.

Почему технологии проникают в спорт? Deloitte в прогнозе на 2018 год касательно индустрии отмечает, что это нужно в свете нескольких тенденций.

Среди них — повышение уровня безопасности на стадионах, расширение возможностей для болельщиков, которые все чаще предпочитают диван походу на стадион, завоевание кошельков миллениалов с помощью фокуса на интернет-рекламе, использование криптовалют и блокчейна в сфере ставок, рынка перепродажи билетов, вознаграждения преданных фанатов.

Что в мире

ЭП отобрала семь самых финансируемых спортивных стартапов по версии CrunchBase, сайта издания TechCrunch с перечнем всех IT-компаний. Если присмотреться, то все они коррелируют с указанными выше тенденциями.

FuboTV

Видео-платформа с live-трансляциями различных видов спорта, телесериалами, документальными фильмами и новостями о спорте.

FuboTV был запущен в 2015 году как стриминговый сервис с фокусом на футбол. За это время он перезапустился как MVPD (многоканальный телевизионный дистрибьютор, ЭП), со стримингом кабельных и эфирных каналов.

Фокусируясь на спортивном контенте сервис отделил себя от конкурентов типа Sling TV и YouTube TV.

Инвестиции: 151,3 млн долл.

Hudl 

Платформа и программное обеспечение, которые предоставляют инструменты для анализа видео и обучения спортивных команд. Hudl позволяет тренерам загружать видеоролики с играми, тренировками, добавлять голосовую и текстовую обратную связь, коучинговые заметки для своих спортсменов.

Также платформа позволяет спортсменам создавать яркие видео, чтобы "продавать" себя рекрутерам.

Инвестиции: 108,9 млн долл.

Dream11

Самая большая спортивная игра в Индии, которая насчитывает более 30 млн пользователей.

Dream11 предлагает индийским спортивным болельщикам платформу для демонстрации своих спортивных знаний. Болельщики могут создавать свою команду из реальных игроков для предстоящих матчей, набирать очки на основе своей работы на поле и соревноваться с другими фанатами.

Стартап помогает спортивным болельщикам быть ближе к любимому виду спорта, представляя себя тренером команды, а не просто зрителем.

Инвестиции: 100 млн долл.

SeatGeek

Система поиска билетов, которая объединяет спортивные игры, концерты и театральные постановки. Также она предлагает инструмент для поиска событий через календарь Columbus и приложения Spotify, которые учитывают предпочтения пользователей, запоминают их любимые команды и исполнителей, чтобы рекомендовать события поблизости.

Инвестиции: 160 млн долл.

The Players' Tribune

Новая медиа-платформа, которая стремится подавать материал от первого лица, представляя ежедневные видео, подкасты, блоги и опросы игроков.

Инвестиции: 58 млн долл.

Minute Media

Глобальная цифровая спортивная медиа-компания, основанная фанатами для фанатов. Продукты компании позволяют создавать, публиковать и распространять спортивные истории для 85 млн пользователей в месяц.

Инвестиции: 75,8 млн долл.

STRIVR

STRIVR трансформирует обучение сотрудников и игроков при помощи виртуальной реальности, чтобы имитировать ситуации на рабочем месте. Ведущие компании из списка Fortune 500 и спортивные команды используют платформу для быстрого, последовательного и эффективного обучения.

Инвестиции: 21 млн долл.

Что в Украине

Хотя спорт среди стартапов менее популярен, чем, например, финтех, примеры в этой сфере можно найти и в Украине.

Так, в 2017 году появился стартап Smartsports — платформа, на которой можно бронировать стадионы или бассейны, а также отели, авиабилеты, и все, что нужно для полноценного трансфера команды.

Как отмечали создатели, сервис рассчитан на профессиональных спортсменов и команды, которым нужна оперативная организация спортивного события.

В том же году запустились онлайн-сервис Vimbird, который помогает находить или создавать любительские спортивные события в городе, и социальная сеть Velever —для тех, кто ведет спортивный образ жизни.

Последним знаковым событием стал акселератор, который ФК "Шахтер" запустил вместе с компанией HYPE Sports Innovation.

Фото liga.net

Подобные акселераторы компания запустила с немецким "Кельном", турецким "Фенербахче", израильским "Маккаби" (Хайфа) и Нацуниверситетом Тайваня.

Все они ищут спортивные стартапы по направлениям AR/VR, "умные стадионы", "взаимодействие с болельщиками", e-sport, e-commerce, "медиа", "мастерство игроков и коучинг", "ставки", "криптовалюта в спорте".

По словам менеджера по работе с партнерами HYPE Sports Innovation Терри Дегхани, компания уже пять лет имеет дело со спортом и это направление продолжает набирать обороты.

"Три акселерационные программы были проведены только в 2018 году в университетах Австралии, Англии и Италии. Через программу прошло 33 стартапа, 12 из них получили 3,5 млн долл финансирования", — отмечает он.

Среди партнеров они ищут компании, которые обладали бы подходящей инфраструктурой и возможностью привлекать в их программу лучшие стартапы. Среди стартапов — те, которые обладают релевантными инновациями и возможностью масштабирования.

"Подобным занимается много клубов по всему миру: Барселона — в футболе, Оклахома-Сити — в баскетболе. Это начало нового тренда, когда все команды будут иметь собственные акселерационные программы", — добавляет он.