Украинская правда

Что нужно знать о Uber

В Киеве 30 июня наконец-то заработал Uber — сервис, конкурирующий с традиционным рынком такси по всему миру. ЭП собрала всю самую важную информацию о новом сервисе.

Что случилось?

В Киеве 30 июня наконец-то заработал Uber — сервис, конкурирующий с традиционным рынком такси по всему миру.

С сегодняшнего дня все пользователи смартфонов, установившие приложение, теперь смогут вызвать машину в несколько прикосновений.

Первым кто это сделал, был мэр Киева Виталий Кличко.

Uber пока стартовал в Киеве, дальше планируется еще несколько городов — Львов, Одесса, Днепр и Харьков.

Наконец-то? Его что, ждали?

Ждали, и достаточно долго.

О том, что Uber планирует зайти в Украину, сообщалось еще прошлым летом, однако окончательно это подтвердилось только в декабре 2015 года, когда об этом сообщил бывший глава департамента транспорта в Министерстве инфраструктуры Роман Хмиль.

Более того, согласно статистике, показанной представителями Uber на презентации сервиса, в Киеве к моменту запуска приложение скачало более 40 тысяч человек. Это самый большой показатель ожидания не только в Европе, а и во всем мире.

Что мне нужно сделать, чтобы пользоваться услугой?

Для начала вам нужно убедиться, что у вас есть смартфон и на него можно скачать приложение (для iOS, для Android, для Windows).

После установки вам необходимо зарегистрироваться, подключить карточку с которой будут списываться деньги за каждую поездку (можно добавить личную, рабочую или семейную) и собственно все.

Дальше просто: вводишь адрес места, в котором находишься, адрес места, куда нужно добираться, выбираешь машину, следишь за тем, как она подъезжает, садишься и едешь по указанному адресу. После прибытия с вашей карточки автоматически снимаются деньги за поездку, вы ставите рейтинг водителю, а он вам.

Рейтинг? Это как?

Каждому водителю дается максимальный рейтинг в пять баллов. Если вам что-то не понравилось, например, водитель хамил или в салоне не убрано, вы можете пожаловаться на него, указав причину.

Практика других стран показывает, что со временем таких водителей выводят из системы.

Но это работает и в обратную сторону: если что-то не понравилось водителю (хамство, вы насорили в салоне), он точно также может понизить и рейтинг пассажира — недобросовестных пассажиров Uber таже блокирует.

И чем же Uber отличается от обычного такси?

Во-первых, фразу "а не будет поменьше, у меня нет сдачи" от водителей Uber вы не услышите. Расчет только безналичный.

Во-вторых, пользователь видит через приложение на карте, где находится его автомобиль, видит кто его водитель и какой у него рейтинг, видит марку автомобиля, на котором будет ехать. Если рядом с вами несколько автомобилей, пользователь может выбрать один из них сам.

Более того, если пользователь немного параноик и опасается за свою безопасность, он может выслать маршрут поездки кому-то из своих близких и его передвижение будет отображаться в режиме реального времени.

Также не нужно волноваться, что ваш автомобиль не приедет или в него сядет другой пассажир.

В третьих, это быстро. Среднее время ожидания автомобиля в Варшаве составляет 5 минут, в Лондоне — 3,8, Минске — 4,7, Сан-Франциско — 2,4. В Киеве тоже обещают не больше пяти минут, хотя в первое время могут быть проблемы — из-за ажиотажа вокруг сервиса вызвать Uber в первый день его работы не так-то просто.

Самое главное, это удобно: есть одно приложение, через которое в несколько кликов, вбив свой адрес, можно вызвать автомобиль, не вызванивая диспетчеров. Это также удобно, если вы ездите заграницу — одно приложение будет доступно для всех городов, в котором работает Uber.

Наверное, Uber дороже обычного такси?

Не намного. Тарифы по Киеву: подача — 25 грн, каждый километр — 4,5 грн, стоимость за минуту — 0,4 грн минимальный тариф — 40 грн. У украинского "аналога" Uklon, например, минимальный тариф 45 гривен.

При вызове Uber указывает варьируемую цену, которая зависит от загруженности дороги и других условий.

Кстати, если вы едете компанией и у всех установлен Uber, стоимость поездки можно разделить на всех пассажиров.

По такой цене, наверняка приедет "Жигули" старая?

Нет. Заявленный на презентации уровень машин для uberX: Toyota Corolla, Kia Rio, Hyundai Accent не старше 2008. Так что волноваться не стоит.

UberX?

Да. Внутри Uber есть тарификация: UberX — это стандартные авто. Существует еще UberBLACK — более дорогие автомобили премиум-класса, которых еще нет, но это дело времени.

Также на презентации анонсировали, не называя точной даты, появление UberPool — сервис такси с попутчиком и UberEats — сервис доставки еды.

А если я, например хочу стать водителем?

Это не проблема. Водителем может быть гражданин Украины от 21 года с личным или арендованным автомобилем и страховым полисом и минимальным стажем вождения 3 года.

У водителя должна быть опрятная иномарка четырёх\пятидверная, не старше 2008 года. Марка автомобиля, например: Hyundai Solaris, Chevrolet Cruze, Ford Focus, Volkswagen Polo, Skoda Octavia, Kia Rio, Toyota Corolla, или аналогичные марки, как уже писалось выше.

Также водитель должен предоставить пакет документов: водительское удостоверение, паспорт, действующий полис автоцивилки, свидетельство о регистрации, справка об отсутствии судимости, фотография автомобиля и салона. Также от водителей требуют лицензию на право перевозки пассажира.

И я должен работать постоянно?

Нет, работу водителем Uber можно использовать как дополнительное средство заработка. Зарплата переводится на карточку, сервис взымает 20% комиссии.

Против Uber же протестуют во многих странах?

Uber незря называют "убийцей такси". Появлением Uber недовольны представители таксомоторных ассоциаций и профсоюзов.

Деятельность сервиса вызвала конфликтные ситуации и протесты во многих странах, включая Францию, Германию, Италию, Нидерланды, Испанию.

Хуже всего дела обстоят во Франции — там арестовали региональных менеджеров в рамках расследования деятельности, связанной с приложением UberPOP. Силовики распорядились проверить парижские такси на тот случай, если водители работают без лицензии.

Французские власти пошли на такой шаг после массовых акций протеста таксистов, некоторые из которых переросли в столкновения.

Главная причина в том, что таксисты в других странах платят большие суммы за лицензии. Появление компании, водители которой работают без лицензий и при этом значительно снижают цены, для них действительно серьезный удар.

По данным Мининфраструктуры, в таксомоторных перевозках в Украине задействовано около 200 тыс человек, а денежный оборот достигает 20 млрд грн в год. При этом 80-90% водителей работают без лицензий и не платят налоги.

Представители украинских таксомоторных ассоциаций не хотели, чтобы Uber работал без лицензии, но в силу того, что все водители Uber должны получить лицензию, можно считать, что их мнение учтено.

Тогда я вызываю?

Вызывайте. До вечера воскресенья вы можете проехать на Uber бесплатно, однако из-за этого машину практически невозможно заказать.

Uber