Українська правда

Спрос на танкеры для нефтепродуктов может стать рекордным за 30 лет: причины

Алексей Павлыш - 8 ноября 2022, 17:05

Спрос на танкеры, которые перевозят бензин и дизельное топливо, в 2023 году может стать рекордным за последние 30 лет.

Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на данные Clarkson Research Services - крупнейшего в мире судового брокера.

По данным Clarkson, такой важный показатель, как тонна-миля (объем груза, умноженный на расстояние, на которое он перевезен), для нефтепродуктов вырастет в 2023 году на 9,5%. Более быстрыми темпами этот показатель вырос только в 1993 году - на 10,1%.

Bloomberg напоминает, что в феврале 2023 года вступят в силу санкции против российских нефтепродуктов, перевозимых морским путем.

В результате неизбежного глобального изменения маршрутов грузопотоков увеличатся расстояния, на которые танкеры будут перевозить топливо.

"Расстояния могут увеличиться в пять или шесть раз, а это означает, что вам понадобится гораздо больше кораблей для перевозки того же объема топлива, который вы импортировали раньше", - пояснил аналитик Kepler Cheuvreux Андерс Редиг Карлсен.

"Это будет стимулировать спрос на танкеры-продуктовозы", - отметил он.

При этом рекордный спрос на танкеры только ожидается, а доходность на рынке нефтяных танкеров уже очень высока.

По данным Clarkson Research Services, сейчас ставки на аренду танкеров средней дальности, перевозящих топливо, являются самыми высокими с 2008 года. Доходность танкеров, предназначенных для перевозки сырой нефти, - самая высокая с мая 2020 года.

Напомним:

Морские поставки российской нефти на прошлой неделе достигли пятимесячного максимума, поскольку времени для судов, покидающих порты Балтийского и Арктического регионов, чтобы достичь ключевых пунктов назначения до того, как санкции ЕС вступят в силу, остается все меньше.

Экономическая правда