Перебои в торговле в Красном море могут продлиться до следующего года - FT
По словам генерального директора второй по величине контейнерной группы в мире, перебои в мировой торговле из-за невозможности судов использовать Красное море или Суэцкий канал для перевозок между Азией и Европой могут продлиться до следующего года.
Об этом пишет Financial Times.
Винсент Клерк, исполнительный директор датской компании AP Møller-Maersk, заявил, что нет никаких признаков ослабления напряженности после того, как нападения повстанцев-хуситов в Йемене заставили контейнерные судоходные компании перенаправлять свои суда в обход мыса Доброй Надежды, что увеличило время и стоимость транспортировки товаров.
"Мы видим, что ситуация в Красном море не будет кратковременной, а продлится как минимум до второй половины года...Мы не очень оптимистично настроены относительно того, что сможем пройти через Суэц в ближайшее время", - сказал он в интервью Financial Times.
Расходы на контейнерные перевозки - основу мировой торговли - резко выросли с начала атак Хути в середине ноября, а увеличение времени доставки повлекло проблемы с цепочками поставок для розничных торговцев и производителей.
Компания Maersk заявила, что объемы перевозок в первом квартале этого года были выше, чем она ожидала, что в сочетании с длительными перебоями в Красном море заставило ее пересмотреть свои финансовые прогнозы на текущий год. Теперь компания ожидает, что ее операционные убытки составят от нуля до 2 млрд долларов, тогда как ранее она прогнозировала убытки в размере 5 млрд долларов.
Читайте также: Случай в Красном море - лишь верхушка айсберга. Может ли исчезнуть интернет, если Россия доберется до подводных кабелей?
Напомним:
CMA CGM, крупнейший товарный перевозчик Франции и 4 в мире остановил транзит через Красное море из-за рисков для безопасности.
Ранее сообщалось, что атака на танкер компании "Trafigura", перевозивший российскую нефть 26 января поставила под сомнение безопасность большинства легальных перевозок в Красном море. Цена нефти уже выросла на 2 доллара.