Журналисты идентифицировали часть судов РФ, вывозивших украинское зерно через порт Мариуполя
По меньшей мере, три сухогруза попали на видео российской пропаганды во время загрузки зерном в Мариуполе. Журналисты выяснили несколько фирм-зернотрейдеров, фигурирующих в документах о погрузке зерна на эти суда.
Об этом идет речь в материале Bihus.Info.
Первый корабль с украденным зерном вышел из порта оккупированного Мариуполя в мае 2023 года.
На видео российской пропаганды из оккупированного порта Мариуполя неоднократно попадал процесс погрузки зерна на несколько российских судов. Среди них контейнеровозы STK-1003 и STK-1016 питерской фирмы "Удаленный Морской Терминал" и теплоход Mezhdurechensk, принадлежащие ростовской "УК "Река-Море" российского предпринимателя Геннадия Арустамова, в прошлом капитана буксира.
Данные трекинговых сервисов подтверждают их пребывание в оккупированном украинском порту и дальнейшее передвижение в порты Ростова-на-Дону, Азов, Кавказ, Ейск, утверждают журналисты.
Управляет захватническим флотом в Мариуполе российская госкомпания "Роскапстрой".
Согласно документам, предоставленным Bihus.Info центром "Миротворец", зерно с оккупированных территорий на эти суда грузили несколько компаний.
В частности, на все три упомянутых судна в 2023 году грузила пшеницу российская фирма "Санагро", зарегистрированная в Ростове-на-Дону в конце 2022-го. Она принадлежит Николаю Мищуку, ранее баллотировавшемуся в Украине от аграрного объединения "Заступ", а ныне, по данным российского реестра компаний, он имеет российское гражданство.
В документах также фигурируют московская компания "Зорка фуд", записанная на россиянина Владимира Наумова и беларуску Татьяну Пашкевич, и "Аста Групп", зарегистрированная в оккупированном Донецке, которая принадлежит гражданину России Роберту Асатряну, говорится в материале Bihus.Info.
Напомним:
Немецкий телеканал ARD провел расследование, обнаружившее, что немецкие компании помогают оккупационному режиму России в строительстве в оккупированном Мариуполе.