Chanel начал отказываться от бутиков в России – СМИ
Инновации в действии
Французский бренд Chanel, который решил остаться в России после начала полномасштабной войны в Украине, в итоге вынужден сворачивать деятельность и расторгать договоры аренды бутиков.
Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источники на рынке недвижимости.
По словам собеседников газеты, Chanel начала вести переговоры с арендодателями о расторжении договоров аренды помещений, где расположены бутики сети.
В Chanel не ответили на запрос издания.
Источники газеты не исключают, что компания откажется и от флагманского магазина в "Женевском доме" на Петровке, 7 в Москве. Правда, пока это не подтверждает владелец объекта.
До войны начала большой войны у люксового ритейлера было в России 17 бутиков, преимущественно в Москве. Те, что располагались в крупных ТЦ ("Афимолл", "Европейский", "Метрополис"), уже освобождены. В 2022 году российское юрлицо ООО "Шанель" снизило выручку в четыре раза, до 4,5 млрд рублей, чистый убыток составил 1,8 млрд рублей против прибыли в 1,7 млрд рублей годом ранее.
Отмечается, что "тяжелый люкс" подкосил действующий уже два года запрет ЕС на экспорт в Россию предметов роскоши дороже 300 евро.
По данным издания, в схожем с Chanel положении весь иностранный люкс в РФ, поскольку конца ограничениям на предметы роскоши, введенным первыми же пакетами санкций, не предвидится. Поэтому компании, которые объявили об уходе, но сохраняли аренду, сейчас делают это фактически. В России уже официально нет магазинов LVMH, Kering с ее Gucci, а также бутиков Hermes и Burberry.
Читайте также: Вышли, но не совсем. Как топовые спортивные бренды продолжают зарабатывать в РФ
Экономическая правда