Украинская правда

Авиационный бизнес друга Путина Тимченко, несмотря на санкции, работал вплоть до 2022 года - СМИ

Анастасия Жарикова — 11 апреля 2023, 18:43

После введения санкций в 2014 году вплоть до 2022 года российский олигарх и друг Путина Геннадий Тимченко продолжал предоставлять вип-услуги авиационных перевозок руководству российских компаний, дочери Путина и патриарху Кириллу. Рейсы связнных с ним авиакмпаний продолжили летать по России и за рубеж.

Об этом говорится в материале издания "Важные истории".

В 2014 году Тимченко и его авиакомпании, в частности Airfix, обслуживавшие российскую элиту, попали под санкции США. В вынужденном простое оказался даже американский самолет Gulfstream G650 за более 60 млн долл. – производитель прекратил техническое обслуживание судна.

Тогда Тимченко объявил, что продал авационный и аэропортовый бизнес, однако связанные с ним бизнес-джеты продолжили летать в Европу, но этим занимались неподсанкционные компании, связанные с олигархом и его управляющими.

В частности, бизнес-джет Hawker Beechcraft 390 Premier 1 на 6 пассажиров перешел компании Hemans Enterprises с Британских Виргинских островов, однако по договору аренды перешла в пользование петербургской компании "Хелитранс". Последняя даже добавила на борт эмблему связанной с Тимченко компании "Авиатис".

За 3 месяца "Хелитранс" провела на самолете 61 рейс по России и за границу.

Также от Airfix Тимченко компании "Авиатис" достался не только Hawker, но и бизнес-джет Dassault Falcon 7X. Также компания управляла бизнес-джетом Bombardier Challenger 300 (RA-67250), который с 2018 по 2022 год летал на Ибицу, Мальту, в Женеву, Австрию, а также аннексированный Россией Крым.

"Хелитранс" передала в эксплуатацию "Авиатис" 2 вертолета премиум-класса: 2 AgustaWestland и 2 Eurocopter. В 2018 году один из AgustaWestland доставил в Троице-Сергиеву лавру на праздник Троицы патриарха Кирилла, а второй – губернатора Московской области Андрея Воробьева.

Также Тимченко якобы продал бизнес-терминалы в московском аэропорту Шереметьево и петербургском Пулково: со всеми ангарами для частных самолетов,противообледенительной техникой, тягачами, вертолетными площадками и ВИП-залами. 

Однако впоследствии оказалось, что после продажи терминалов их советы директоров остались как при Тимченко. Активы перешли в компании, связанные с приближенным к Путину олигархом.

Экономическая правда

авиаперевозки Россия олигархия санкции