В Twitter признали завышение показателей аудитории с 2019 года
Руководство Twitter признало, что завышало показатели аудитории с 2019 года - в соцсети говорят, что это произошло из-за ошибки, которая оставалась незамеченной почти три года.
Об этом пишет Financial Times.
Соцсеть рассчитывает аудиторию по собственной метрике уникальных "монетизирующихся" пользователей (mDAU).
В отчете за первый квартал Twitter сообщил, что количество таких пользователей выросло до 229 млн. Рост составил 6,4% в США и 18,1% в других странах мира. Данные оказались лучше, чем ожидали инвесторы.
При этом Twitter заявил, что обнаружил ошибку в данных по пользователям за первый квартал 2019 года.
Компания признала, что ошибка оставалась незамеченной почти три года и привела к завышению mDAU.
После пересчета разница варьируется от 1,4 млн до 1,9 млн пользователей – это чуть менее 1% от общего количества.
Руководство соцсети отмечает, что в марте 2019 года была запущена функция, позволившая пользователям связывать несколько аккаунтов в один для удобного переключения между ними.
"В то время была допущена ошибка, так что действия через основную учетную запись привели к тому, что все связанные аккаунты были засчитаны как mDAU", - пояснила компания.
Поддельные или спам-аккаунты составляли "менее 5%" от mDAU в течение квартала, выяснил Twitter после внутренней проверки.
Как добавляет FT, чистая прибыль компании резко выросла до $513 млн благодаря одноразовой выгоде от продажи подразделения мобильной рекламы MoPub компании AppLovin за $1 млрд. Выручка компании за первый квартал года - $1,2 млрд, что оказалось намного ниже прогнозов Уолл-стрит.
Twitter в ответ заявил, что на падение выручки отразилась война в Украине.
Ошибка была обнаружена через несколько дней после того, как Twitter заключила соглашение с Илоном Маском, согласившимся купить соцсеть за $44 млрд.
На фоне соглашения соцсеть отчиталась за первый квартал этого года с минимальными комментариями и без прогнозов на оставшуюся часть года. Кроме того, компания отказалась от традиционной конференции по аналитикам, пишет Financial Times.
При этом ошибка Twitter в расчете своей аудитории - уже вторая за историю компании.
В 2017 году Twitter также сообщил, что завышал данные о пользователях с 2014 года на 2 млн посетителей в квартал из-за того, что система оценки ошибочно засчитывала активность сторонних программ уникальными пользователями.
Экономическая правда
"Экономическая правда" теперь в Telegram. Мы отслеживаем, как быстро падает путинский режим и какие компании присоединяются к бойкоту агрессора. Подписаться можно здесь