Украинская правда

Россияне перестали скупать сахар и переключились на алкоголь – росСМИ

Cергей Мельник — 14 апреля 2022, 12:18
 
Andrey Rudakov/Bloomberg via Getty Images

С середины марта 2022 года в крупнейших торговых сетях Российской Федерации заметно выросли продажи алкоголя – джина, водки и пива.

Об этом свидетельствуют результаты аудита розничной торговли исследовательской компании NielsenIQ, передает РБК.

Пик продаж алкоголя пришелся на десятую и одиннадцатую недели года, завершившиеся, соответственно, 13 и 20 марта. За отчетные две недели купили на 60% джина больше, чем за аналогичный период 2021 года, продажи пива в натуральном выражении выросли на 9–15%, водки – на 10–13%. 

При этом ажиотажный спрос на продукты длительного хранения, который наблюдался с начала марта, к концу месяца прошел. На неделе, завершившейся 3 апреля, продажи сахара в натуральном выражении снизились на 12% по сравнению с аналогичной неделей 2021 года, мясных консервов и масла – на 9%, кофе – на 8%, макарон – на 4%, риса – на 3%. Спрос на гречку также снизился на 0,1%.

Ажиотажный спрос в марте на продукты длительного хранения сопровождался их подорожанием, следует из подсчетов Росстата. За март 2022 года сахар вырос в цене на 44%, крупы – на 10%, макароны – на 7%.

На этом фоне розничные цены на алкоголь выросли в марте не так значительно – менее чем на 4%. 

То, что россияне начали закупаться алкоголем, зафиксировала и Beluga Group, крупнейший российский производитель водки и импортер других алкогольных напитков. По итогам января-марта 2022 года группа отчитывалась о двузначном росте продаж – на 25%, по сравнению с тем же периодом прошлого года.

гречка Россия алкоголь ритейл продукты