Российская аудитория Facebook обвалилась на 40% после блокировки
Аудитория Facebook за десять дней блокировки снизилась более чем на 40%, а аудитория Instagram за один день – на 16%.
Об этом говорится в результатах исследования компании Mediascope.
Аналитики учитывали число россиян, которые в течение суток заходили на сайт платформы хотя бы на минуту или пользовались приложением. Период исследования — с 24 февраля по 15 марта.
По оценкам экспертов, на 24 февраля аудитория Facebook превышала 9,6 млн человек старше 12 лет, а к 10–15 марта варьировалась от 5,5 до 6,9 млн человек в зависимости от дня.
За сутки к 14 марта – первый день блокировки Instagram – его приложение или сайт посетили почти 40,9 млн россиян. На следующий день число пользователей снизилось более чем на 16%, до 34,2 млн.
Отмечается, что вопреки ограничениям активности пользователей способствуют VPN-сервисы.
Снижение аудитории заблокированных соцсетей способствовало увеличению остальных. С 11 марта, когда Роскомнадзор анонсировал блокировку Instagram, резко увеличилось число пользователей Telegram. Еще 10 марта это были 35,7 млн россиян, а 14 марта — 47,3 млн. Аудитория "ВКонтакте" выросла с 46,5 млн россиян по данным на 24 февраля до 50,3 млн к 15 марта.
Администрация TikTok 6 марта объявила о приостановлении прямых трансляций и загрузки нового контента в России. После всплеска ежедневной аудитории до 41 млн человек 8 марта, показатель снизился до привычных 33 млн пользователей в сутки.