В "Укрзализныце" не планируют повышать цены на билеты для пассажиров в 2022 году
"Укрзализныця" не планирует в 2022 году повышать цены в пассажирском сообщении, среднесрочно УЗ планирует инициировать пересмотр тарифного регулирования с целью выйти на более гибкую ценовую политику в пассажирском сегменте.
Об этом в интервью "Интерфакс-Украина" заявил директор филиала "Пассажирская компания" УЗ Александр Перцовский.
"Пока таких решений нет. Мы и в этом году индексировали очень плавно. Не одномоментно, а в привязке к индексу потребительских цен и растянув на весь год.
Отдельные услуги планируем даже наоборот стимулировать промо-тарифам. Например, с туристическими операторами мы говорим о том, чтобы поддержать перевозки больших групп по железной дороге, установив скидки на массовое резервирования в зависимости от размера группы", - пояснил Перцовский.
По его словам, УЗ среднесрочно планирует инициировать пересмотр тарифного регулирования с целью выйти на более гибкую ценовую политику в пассажирском сегменте.
"Что имеется в виду: распространена практика среди транспортных операторов, когда, чем раньше покупаешь билеты, тем они дешевле, а если в последнюю минуту - тем дороже. Это позволит нам увеличить среднюю доходность, но при этом дать лучшую цену отдельным пассажирам, наиболее чувствительным к цене.
Как вариант сделать больше разграничения и по классам. Еще мы работаем над возможностью изменения ценообразования в привязке к расстояний", - добавил он.
По его словам, для всего этого нужны и определенные регуляторные изменения, и программные с точки зрения развития текущей IТ системы УЗ.
По словам Перцовского, по сравнению с 2020 годом, в 2021 году "Укрзализныця" показала хорошую динамику с точки зрения покрытия расходов доходами именно в сегменте пассажирских перевозок.
Он добавил, что для дальнейшего улучшения ситуации в компании ведется работа над введением контрактов на общественно значимые перевозки, поскольку много лет в УЗ остается "огромный процент недофинансирования" со стороны местных властей.
"Плюс, мы активно работаем над вопросом контроля оплаты за проезд.
В пригороде, например, мы пилотирует IT-систему, которая позволяет реализовывать билеты онлайн или через киоски и разовые, и абонентские для пассажиров. Также просматриваем конфигурацию турникетной системы, чтобы снизить процент безбилетников", - добавил Перцовский.