Google, Facebook и Microsoft потратили больше всех на лоббирование интересов в ЕС – исследование
Корпорации Google, Facebook и Microsoft оказались самыми большими спонсорами лоббирования своих интересов в сфере цифровой экономики в ЕС.
Об этом говорится в исследовании, проведенном группы кампаний Corporate Europe Observatory и LobbyControl, передает Reuters.
При этом, техносектор опередил сектора экономики, которые ранее доминировали в лоббировании своих интересов - химию, фармацию, добыча углеводородов и финансистов.
Исследование показало, что 612 компаний, групп и ассоциаций тратят больше 97 млн евро ежегодно на лоббирование в сфере цифровой экономики в ЕС. Их усилия направлены против законов, направленных на сдерживание технологических гигантов из США.
При этом, Google потратил 5,75 млн евро, Facebook - 5,5 млн евро, Microsoft - 5,25 млн евро, Apple - 3,5 млн евро.
"Растущая мощь лобби высоких технологий и цифровой индустрии в целом свидетельствует о большой и растущей роли этих секторов в обществе", - пишут аналитики.
По их мнению, беспокойство должно вызывать то, что компании через лоббистские усилия смогут диктовать "новые правила для цифровых платформ".
Технологическое лоббирование фокусируется на двух ключевых законодательных актах ЕС - законе о цифровых рынках и законе о цифровых услугах.
Лоббисты участвовали в трех четвертях из 270 встреч должностных лиц Европейской комиссии по законопроектам, говорится в исследовании.
Экономическая правда