В Запорожье установили первую секцию вантового моста-долгостроя
В Запорожье установлено первую секцию вантового моста через Днепр - этот проект продолжается с 2004 года и является одним из приоритетных для государства, на него направлено 12 млрд гривень.
Об этом сообщил председатель Укравтодора Александр Кубраков.
Он отметил, что это является самым сложным этапом строительства запорожских мостов. Также, по словам главы агентства, до сих пор "основные работы по строительству вантового моста проводились в Кривой Бухте - именно там собираются секции пролетного строения".
Сейчас собрано 4 секции, продолжается устройство буронабивных свай, строится съезд с вантового моста, путепровод над кольцом на Хортице и на железнодорожном путепроводе под которым проходит автотранспортная магистраль.
Кубраков добавил, что в целом через Днепр будет устроено "12 почти 800-тонных пролетных секций, по 6 на каждом проезде". После того, как секции соберут и смонтируют в одну пролетное строение, временные опоры демонтируют и освободят русло Днепра.
"Далее мостовикам и дорожникам останется устроить дорожное покрытие, барьерные ограждения, освещение, провести испытания - и наконец открыть движение по мосту", - заключил он.
Маємо історичний день – у Запоріжжі встановлено першу секцію вантового мосту через Дніпро. Це найскладніший етап...
Опубліковано Alexander Kubrakov Неділя, 25 квітня 2021 р.
Протяженность всего Запорожского моста - более 9 километров, он состоит из шести транспортных развязок, в составе которых - 27 искусственных сооружений. Ансамбль имеет два внеклассового моста (балочный и вантовый) с отдельными сооружениями под каждое направление движения. Движение балочным мостом открыт в декабре прошлого года.
Напоминаем:
Строительство Запорожского моста стоимостью 11,9 млрд гривен является одним из двух мегапроектов Укравтодора, то есть имеющим длительное воздействие на экономику и общество.
Президент Владимир Зеленский открыл в Запорожье автомобильное движение по новому мосту через реку Старый Днепр на остров Хортица.
"Укравтодор" начал активную фазу строительства на Запорожском мосту в июне в прошлом году: привлечено 164 работника.
Строительство Запорожского моста началось еще в 2004 году, однако из-за полного отсутствия финансирования или его недостаток правительству пришлось заново заказывать разработку проектной документации и начинать строительство.
Экономическая правда