Украинская правда

Сразу 4 компании пожаловались на требования "Укравтодора" по тендерам на 600 миллионов

11 марта 2020, 16:27
 

Служба автомобильных дорог в Житомирской области внесла в тендерную документацию по закупкам на реконструкцию двух участков Н-03 Житомир - Черновцы требования, которые могут ограничивать возможности участия крупных компаний в тендерах на общую сумму 616,26 миллиона гривен.

Соответствующие жалобы от участников рынка представлены в тендерную коллегию Антимонопольного комитета, передают Наші Гроші.

Обжаловано дискриминационные требования по тендеру на дороги государственного значения на участке км 58+000 - км 62+200 ожидаемой стоимостью 223,31 млн грн и участки км 52+250 - км 58+000 за 392,95 млн грн.

Жалобщиками выступили сразу четыре компании: ООО "Дорожное строительство "Альтком", ОАО "ГОСТ № 4 г.Брест" (Беларусь), ООО "Энергетически-дорожное строительство" и ООО "СМФ "Эталон-Строй".

Крупная компания "Альтком" и трест №4, представляющий крупнейшую государственную дорожную компанию Беларуси, подали жалобы на "заточки", которые в своей комбинации не позволяют этим компаниям подавать заявки на участие в тендере.

Так, "Укравтодор" решил допускать к тендерам только те фирмы, которые могут доказать наличие опыта выполнения аналогичных договоров за последние 5 лет в объеме 100% от планируемого к закупке на новом тендере.

Для реконструкции дороги государственного значения нужно доказать, что компания выполняла определенные виды работ на реконструкции, строительстве и капремонте дорог государственного значения.

При этом договоры должны быть выполнены на 85%.

"Альтком" может доказать опыт выполнения работ именно по таким договорам на необходимую сумму только по более ранним соглашениям - до 2012 года.

Также "Альтком" указывает, что требование о 85% является дискриминационной том, что договоры могли не выполняться из-за отсутствия оплаты работ со стороны "Укравтодора", то есть по независящим от подрядчика основаниям.

Поэтому жалобщик просит уменьшить процент критерия хотя бы до 50%, чтобы иметь возможность подать тендерное предложение.

Белорусская фирма планирует использовать мобильный асфальто-бетонный завод, который будет быстро доставлен с другой локации к месту ремонта в случае победы.

Однако заказчик требует, чтобы АБЗ еще до тендеру был установлен рядом с местом ремонта. Также "Укравтодор" требует, чтобы у участника был опыт нанесения разметки именно полимерной лентой в объеме 100% от объемов новых тендеров. Однако ранее "Укравтодор" заказывал белорусскому тресту нанесения разметки холодным пластиком в соответствующих масштабах.

Белорусы планируют нанять на субподряд специализированную фирму, имеет необходимый опыт и возможности удовлетворить требования заказчика. Однако сейчас "Укравтодор" не позволяет этого, требуя чтобы соответствующий опыт был только в генподрядной организации.

Рассмотрение части жалоб назначено на 12 марта, по остальным дата рассмотрения еще не решена.Вышеуказанные требования полностью соответствуют тем, что "Укравтодор" планирует формализовать Методическими рекомендациями к тендерной документации.

Согласно планам "Укравтодора", эти рекомендации должны принять Министерство экономразвития в апреле.

Руководитель госагентства Александр Кубраков заявил, что целью новых требований является сокращение количества подрядных компаний, среди которых государство будет распределять подряды на ремонт в 2020 году.

По подсчетам Всеукраинской автодорожной ассоциации, в Украине теперь лишь несколько фирм, подходят под новые критерии "Укравтодора".

тендер Укравтодор