Кличко: Польские трамваи работают, а львовские — стоят и гниют
Инновации в действии
Семь из десяти трамваев "Электрон" львовского производства находятся на ремонте в депо.
Об этом стало известно из репортажа Украинской правды: Один день с Виталием Кличко. Горячая вода, парковки, мост, боксеры-чемпионы и прием в АП.
Так, Кличко рассказал корреспондентам УП, что у нового трамвая "Электрон" случились неполадки в системе торможения, которые привели к аварии на Борщаговской линии скоростного трамвая.
Помощники мэра уточнили, что из 25 закупленных трамваев Pesa польского производства "все находятся на линии, а из десяти новых "львовян" "Электрон" – семь на ремонте в депо".
"То есть новые "Электроны", которые мы купили за 350 миллионов, не работают", – возмущается Кличко.
"СМИ нас обвиняют, что не поддерживаем отечественного производителя. Мы готовы. Но не готовы покупать трамваи, которые, извините меня, стоят и гниют!", - заявил киевский городской глава.
Ранее ЭП сообщала, что "Киевпастранс" объявил тендер на покупку 10 низкопольных трамваев за 430,5 миллиона гривен.
Как сообщалось, в 2017 году польская компания PESA выиграла торги на поставку Киеву 40 низкопольных трамваев, обыграв львовский "Электронтранс".
Польская компания предложила трамваи за 1,813199 млрд грн при ожидаемой сумме закупки 1,946 млрд грн. При этом PESA первоначально предлагала их за 1,846 млрд грн.
Украинско-немецкое СП "Электронтранс" (Львов) предложило трамвайные вагоны за 1,8132 млрд грн и не снижало цену в ходе торгов.
На участие в тендере также подавалась компания "Татра-Юг", но её заявка была отклонена из-за нарушения условий тендерной документации.
В 2016 году СМИ выяснили, что трамваи из Польши не подходят для украинской столицы.
В Киеве почти нет подходящих маршрутов для такого 26-метрового трехсекционного состава. Для Борщаговской скоростной линии он не подходит из-за малой вместимости – 255 пассажиров.
На прочих линиях состав очень быстро выйдет из строя по причине аварийного состояния путевой инфраструктуры.
Во время презентации на Подоле трамвай Pesa не поместился в кривые и на одном из поворотов повредил себе кузов.
Согласно информации, нагрузка на ось трамвайного вагона Pesa (типа 71-414) составляет 9,555 тонн или 93,73 кН.
В свою очередь, действующий в Украине ДСТУ 4876:2007 "Вагоны трамвайные пассажирские. Общие технические требования" содержит требование, что масса загруженного вагона должна быть такой, чтобы нагрузка на любую ось не превышала 80 кН.
Таким образом, трамваи Pesa являются тяжелыми для украинских рельсов и не могут использоваться на территории Украины.
Несмотря на несоответствие ДСТУ, 30 июня 2016 года ГП "Днепропетровский орган по сертификации железнодорожного транспорта" выдал сертификат на изделие "Трамвай модели 71-414К", который подтверждает, что трамвайный вагон польского производства соответствует национальным государственным стандартам.
В августе 2016 года трамвай Pesa начали эксплуатировать на Борщаговской линии скоростного трамвая.
Полный текст репортажа читайте по ссылке: Один день с Виталием Кличко. Горячая вода, парковки, мост, боксеры-чемпионы и прием в АП.
Читайте также: Смерть "богданов". Как во Львове производят электробусы и современные трамваи
Экономическая правда