Омелян рассказал, как обеспечили прозрачность в соглашении с General Electric
Министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что вопрос подписания соглашения с General Electric постоянно находился на политическом контроле руководства обоих государств и "при таких условиях вообще нельзя говорить, что могло иметь место какое-то злоупотребление".
Об этом он рассказал в интервью "Голосу Америки".
"Я надеюсь, что этот вопрос, который сейчас расследует НАБУ, быстро завершится, и ничто не будет подрывать доверия со стороны иностранных инвесторов к инвестированию в Украину.
Этот контракт направлен на развитие отношений Украины и США, на создание рабочих мест как в Соединенных Штатах, так и в Украине. Мы будем иметь совершенно новую технологию, новые локомотивы для нашего государства", - сказал министр.
"К переговорам с General Electric были привлечены правительственные структуры, офис инвестиций при премьер-министре, комитет по инвестициям при президенте Украины.
Этот вопрос постоянно находился на политическом контроле руководства обоих государств. И при таких условиях здесь вообще нельзя говорить, что могло иметь место какое-то злоупотребление", - подчеркнул он.
"Мы всегда исходили из одной простой истины - что это стратегическое партнерство между "Укрзализныцей" и General Electric",- добавил Омелян.
Кроме того, министр рассказал об участии Украины во втором этапе выполнения соглашения.
"В случае локомотивов мы имеем избрание со стороны General Electric Крюковского завода - это лидер локомотивной промышленности Украины.
К сожалению, в их ассортименте нет дизельного локомотива, они будут это осваивать, но договорились, что Крюковский завод будет базой.для General Electriс", - пояснил он.
Как сообщалось, детективы НАБУ получили доступ к документам"Укрэксимбанка" о поставках локомотивов General Electric и передачи их в финансовый лизинг компании "Укрзализныця".
Расследование было начато по заявлению народного депутата (его имя и фамилия не уточняется) во исполнение постановления следственного судьи Соломенского райсуда Киева от 11 апреля 2018 года.
По информации народного депутата, "лизингодателем и лизингополучателем было допущено существенное превышение цен на указанные локомотивы по сравнению с рыночными ценами, по которым осуществлялась поставка локомотивов другим покупателям".
Напомним, в феврале 2018 года корпорация GE подписала долгосрочное рамочное соглашение с "Укрзализныцей" на 1 млрд долларов.
Первый его этап предусматривает поставку 30 грузовых локомотивов TE33A Evolution, изготовленных в США, а также локализацию определенной части производства в Украине, которая составляет 10% конечной стоимости сделки. На данном этапе GE будет использовать украинскую сигнальную и радиосистему и определенные элементы кабины.
Стоимость локомотивов – 4,68 млн долларов (с НДС) за каждый. В целом сумма контракта (речь идет о первой партии - ЭП) составляет 140 млн долларов с НДС.
30% УЗ заплатит авансом, а за 70% суммы "Укрэксимбанк" приобретет на собственный баланс тепловозы и отдаст их в лизинг на 15 лет. Лизинговая сделка номинирована в гривнях.
Это означает, что за тепловозы УЗ будет вынуждена существенно переплатить в связи с использованием кредитных денег, ведь стоимость гривни, учитывая учетную ставку НБУ на момент подписания контракта, была довольно высокой.
Процентную ставку в УЗ не называют, однако в разговоре с ЭП представитель железной дороги подтвердил: она не ниже учетной ставки НБУ.
Таким образом, за обслуживание лизинга УЗ будет платить не менее 16-18% годовых, что значительно дороже долларового ресурса.
На втором этапе американцы должны поставить в течение семи лет 150-175 тепловозов. На этом этапе украинская сторона будет настаивать на использовании уже 40% украинских деталей.
Рамочное соглашение также предусматривает возможность будущего сотрудничества в сфере обслуживания и модернизации имеющегося подвижного состава, в частности дизельных тепловозов серии 2М62 и 2Е10.
Рекомендуем почитать: Утром деньги — вечером тепловозы: что за контракт УЗ подписала с General Electric
Репортаж c завода General Electric в Пенсильвании, где происходит производство локомотивов для Украины, смотрите по ссылке: Как в США cобирают "тризубы" для украинцев. Репортаж с завода General Electric