General Electric показали первый локомотив, изготовленный для Украины

Вторник, 10 июля 2018, 19:40

На заводе в штате Пенсильвания (США) изготовлен первый локомотив серии GE Evolution соответствии с рамочным соглашением между ОАО "Укрзализныця" и General Electric Transportation.

Об этом сообщает пресс-служба УЗ.

Отмечается, что это первый из тридцати локомотивов, которые будут поставлены в Украину. Он будет называться "Тризуб".

Делегация Укрзализныци во главе с и.о. председателя УЗ Евгением Кравцовым ознакомилась с технологическим процессом производства и высоко оценила характеристики нового локомотива GE Evolution серии ТЕ33АС.

"Это действительно новое качество тягового подвижного состава, которого не имела наша страна, а партия, которую поставит General Electric в сотрудничестве с украинскими предприятиями, - крупнейшая в независимой Украине. Я надеюсь, что 30 локомотивов будут только началом сотрудничества между Украиной и США и между Укрзализныцей и General Electric, и уже в ближайшие годы вместе мы сможем обновить весь подвижной состав компании", - рассказал Кравцов.

Он также сообщил, что прибытие первого локомотива GE Evolution в Украине ожидается морем уже в августе, а их дальнейшее доукомплектование будет происходить на Крюковском вагоностроительном заводе.

"Напомню, что уже на первом этапе нашего сотрудничества с General Electric локализация производства этих локомотивов на отечественных предприятиях составит 10%", - отметил руководитель компании.

"На финальных этапах сотрудничества эта цифра возрастет до 40%. Для нас это один из ключевых пунктов соглашения, ведь это позволит увеличить количество рабочих мест для украинцев и привлечения инвестиций в развитие экономики нашей родины", - добавил он.

Кроме этого, Евгений Кравцов выразил уверенность, что партнерство с GE не только улучшит локомотивный парк компании, но и будет способствовать модернизации транспортной инфраструктуры Украины, утверждению Украины как ключевого транспортного узла между Европой и Азией и обеспечит реализацию экспортного потенциала нашей страны.

Напомним, в феврале 2018 года корпорация GE подписала долгосрочное рамочное соглашение с "Укрзализныцей" на 1 млрд долларов.

Первый его этап предусматривает поставку 30 грузовых локомотивов TE33A Evolution, изготовленных в США, а также локализацию определенной части производства в Украине, которая составляет 10% конечной стоимости сделки. На данном этапе GE будет использовать украинскую сигнальную и радиосистему и определенные элементы кабины.

Стоимость локомотивов – 4,68 млн долларов (с НДС) за каждый. В целом сумма контракта (речь идет о первой партии - ЭП) составляет 140 млн долларов с НДС.

30% УЗ заплатит авансом, а за 70% суммы "Укрэксимбанк" приобретет на собственный баланс тепловозы и отдаст их в лизинг на 15 лет. Лизинговая сделка номинирована в гривнях.

Это означает, что за тепловозы УЗ будет вынуждена существенно переплатить в связи с использованием кредитных денег, ведь стоимость гривни, учитывая учетную ставку НБУ на момент подписания контракта, была довольно высокой.

Процентную ставку в УЗ не называют, однако в разговоре с ЭП представитель железной дороги подтвердил: она не ниже учетной ставки НБУ.

Таким образом, за обслуживание лизинга УЗ будет платить не менее 16-18% годовых, что значительно дороже долларового ресурса.

На втором этапе американцы должны поставить в течение семи лет 150-175 тепловозов. На этом этапе украинская сторона будет настаивать на использовании уже 40% украинских деталей.

Рамочное соглашение также предусматривает возможность будущего сотрудничества в сфере обслуживания и модернизации имеющегося подвижного состава, в частности дизельных тепловозов серии 2М62 и 2Е10.

Рекомендуем почитать: Утром деньги — вечером тепловозы: что за контракт УЗ подписала с General Electric

Экономическая правда