Uber может продать бизнес в юго-восточной Азии конкуренту
Uber Technologies Inc. договорилась о продаже основной части операций в юго-восточной Азии своему конкуренту в этом регионе - Grab Inc.
Об этом пишет газета The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники, передает "Интерфакс-Украина".
По словам источников, в рамках готовящейся сделки Uber получит примерно 30%-ную долю в Grab.
Стороны продолжают работать над условиями соглашения, и в результате доля Uber в Grab может оказаться менее значительной, отметил один из источников.
Сделка может несколько ослабить давление на финансы Uber на фоне планов главного исполнительного директора Uber Дары Хосровшахи провести IPO компании в 2019 году.
В 2017 году компания зафиксировала чистый убыток в 4,46 млрд долларов при выручке 7,36 млрд долларов.
Источники отмечают, что Uber тратила ежегодно порядка 200 млн долларов, стремясь потеснить Grab и еще одного азиатского конкурента PT Go-Jek Indonesia, который недавно привлек финансирование в размере более 1 млрд долларов.
В ходе визита в Нью-Дели в прошлом месяце Хосровшахи заявил, что компания продолжит бороться за долю рынка в юго-восточной Азии, несмотря на крупные убытки в этом регионе.
Ранее он сообщил, что Uber инвестировала сотни миллионов долларов в регион, отметив при этом сложность конкуренции с местными компаниями.
Согласно оценкам Alphabet и сингапурского госинвестфонда Temasek, объем рынка такси юго-восточной Азии к 2025 году увеличится более чем в пять раз - до 13,1 млрд долларов по сравнению с уровнем 2015 года (2,5 млрд долларов).
В то время как Uber испытывает сложности в отношениях с регуляторами по всему миру, Grab тесно работает с властями и лучше понимает местные привычки.
Число активных клиентов Grab в регионе больше, чем у Uber, свидетельствуют данные аналитической компании App Annie.
Оценки другой компании - Bain - также свидетельствуют о том, что пользователи сервисов в юго-восточной Азии предпочитают скорее Grab, чем Uber.