Администрация портов отменит скандальный тендер по порту "Южный"
В конце прошлой недели удалось сорвать сделку вокруг порта "Южный", по которой миллиард гривен должен был быть усвоен предприятием, которое контролируется депутатами от "Народного фронта".
Об этом в своем блоге на "УП" пишет народный депутат БПП Сергей Лещенко.
Как пишет Лещенко, эта партия в рамках нынешней коалиции получила квоту на Министерство инфраструктуры, куратором которого на уровне правительства является министр внутренних дел Арсен Аваков.
"Речь идет об афере вокруг дноуглубления в порту "Южный", где было все подготовлено для того, чтобы "серые кардиналы" от "Народного фронта" положили в карман несколько сот миллионов гривен", - отметил автор блога.
По словам политика, этот тендер был объявлен еще в феврале 2016 года. В августе состоялось открытие предложений конкурсных торгов по второму этапу. По его результатам, между собой конкурировали три участника:
- Компания "Строительный и технический флот" (Болгария), цена предложения составила 28 404 811,87 евро (974 655 002,77 грн с НДС).
- ООО "Ян Де Нул Украины" (Одесса, Украина), цена предложения составила 988 953 852,06 грн с НДС.
- Дочернее предприятие "Ван Оорд Украины" (Одесса, Украина) при компании "Ван Оорд Дреджинг Энд Марин Контракторс Б.В." (Нидерланды), цена предложения - 900 850 519,33 грн с НДС.
Однако, несмотря на то, что стопроцентная дочка голландской компании "Ван Оорд" предложила самую низкую цену 900 млн, победителем тендера было определено ООО "Ян Де Нул Украины", цена которой была высокой, а структура собственности - непрозрачна.
Как свидетельствует анализ информации вокруг тендера, руководство компании "Ян Де Нул Украины" могло находиться в сговоре с депутатом Верховной Рады от "Народного фронта" Сергеем Фаермарком, который предоставил им информацию о тендерных предложениях конкурентов.
Так, заявка "Ян Де Нул Украины" была подана последней и содержала предложение авансирования 0,1%, тогда как другие участники подали предложение в авансировании 10%.
Именно опираясь на низкий уровень авансирования, победу в тендере было отдано ООО "Ян Де Нул Украина".
По словам Лещенко, 10% аванса является мировой практикой, и объясняется платой за мобилизацию судов.
Представление ООО "Ян Де Нул Украины" предложения по авансирование в размере 0,1% противоречит также здравому смыслу, ведь "Администрация морских портов Украины" требует от подрядчика банковскую гарантию на 5% от суммы договора.
Разгадка этого удивительного тендера, где планировали распилить 1 млрд гривен, кроется в кадровых и акционерных перестановках.
Руководителем компании "Ян Де Нул Украины" с июля 2016 стал Андрей Розов, до недавнего времени - помощник депутата Сергея Фаермарка, что считается "смотрящим" от "Народного фронта" за морскими портами.
Экономическая правда