Британцы подали иск к MasterCard на 14 миллиардов фунтов
Держатели банковских карт MasterCard в Великобритании обратились в Апелляционный трибунал по вопросам конкуренции с просьбой взыскать с платежной системы 14 млрд фунтов.
Об этом пишет РБК со ссылкой на MarketWatch.
Как сообщается, поводом для коллективного иска стали слишком высокие комиссии по трансграничным операциям внутри Евросоюза, которые MasterCard взимала в течение 15 лет.
Этот иск — крупнейший в истории британской юриспруденции.
В 2014 году базирующийся в Люксембурге Европейский суд правосудия (высшая инстанция Суда Европейского союза, решения которой не могут быть обжалованы) поддержал решение Еврокомиссии о том, что размер межбанковских комиссий, действовавший с 1992-го по 2008 год, был установлен в нарушение антимонопольного законодательства ЕС.
В результате цены на все покупки по картам MasterCard оказались искусственно завышены.
Каждый раз, когда потребитель совершает покупку по карте, его банк зачисляет комиссию на счет банка ретейлера. Как постановила Еврокомиссия, "платежные системы, позволив банкам взимать более высокие комиссии, таким образом дали им стимул выпускать свои карты, нежели карты конкурентов", поясняет MarketWatch.
Ретейлеры несли серьезные расходы в связи с межбанковскими комиссиями, взимаемыми MasterCard, которые затем перекладывали на потребителей, закладывая в стоимость товаров и услуг. £14 млрд — примерная оценка ущерба, проведенная представителем интересов истца, компанией Quinn Emmanuel Urquhart & Sullivan LLP, на основе публично доступной информации об онлайн-покупках, совершенных примерно 40 млн британских потребителей более чем за 15 лет.
Коллективный иск к MasterCard — второй с момента принятия в 2015 году нового закона о защите прав потребителей, позволяющего взыскивать ущерб с компании от имени всех потребителей. Если иск будет удовлетворен, они автоматически смогут рассчитывать на возмещение, если сами не откажутся от него.
Как отмечает MarketWatch, пресс-секретарь MasterCard (его имя издание не уточняет) заявил, что компания не согласна с иском и намерена отстаивать свои права.