Импорт новых иномарок в Россию упал в два раза
Импорт легковых автомобилей компаниями в января-сентябре сократился на 53%, до 222,8 тыс. штук, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Об этом сообщило агентство "Автостат", пишет РБК.
Как сообщается, из них на долю поддержанных иномарок пришлось 2,8%.
Падение объемов импорта опережает динамику общего снижения продаж автомобилей в России.
За тот же период авторынок сократился лишь на 33%, до 1,2 млн штук.
В результате с начала года доля импортных машин в общем объеме продаж новых авто сократилась на 8 процентных пунктов, до 18,7%.
Снижение импорта - результат ослабления рубля, считает президент Российской ассоциации автодилеров (РОАД) Владимир Моженков.
Он пояснил, что из-за девальвации себестоимость собранных за рубежом автомобилей на российском рынке резко возросла. Автопроизводители вынуждены делать ставку на локальное производство.
Из десяти крупнейших импортеров наибольшее падение показали японские автопроизводители. Nissan за девять месяцев завез в Россию 8,7 тыс. машин - на 80,4% меньше, чем за тот же период прошлого года, Mitsubishi - на 72,3%, до 8,8 тыс. штук, Toyota - на 44,8%, до 45,8 тыс.
Среди немецких автоконцернов сильнее всех сократила импорт Audi (минус 19,7%, до 17 тыс.). У Mercedes падение по показателю составило 18,2% (31,7 тыс.), у BMW - 17,1% (до 5,4 тыс.).
Импорт корейской марки Hyundai сократился на 31%, до 29,6 тыс. машин, английской Land Rover - на 37,8%, до 10,2 тыс.
Единственной маркой из десяти крупнейших импортеров, показавшей рост ввоза, стал Lexus (плюс 2%; 15,4 тыс.).