Украина в скандале с VW "сторонний наблюдатель" - гендиректор ВААИД
Органы сертификации в Украине не имеют спецоборудования по контролю за показателями выбросов в атмосферу вредных веществ автомобилями, поэтому Украина в ситуации со скандалом о манипуляциях VW "сторонний наблюдатель".
Об этом заявил гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, передает "Интерфакс-Украина".
"Я ответственно заявляю - для контроля за выхлопами ни один орган сертификации, ни один испытательный центр не имеет оборудования. На всю Украину такого оборудования не существует – оно довольно дорогое, и никто его не купил", - сообщил Назаренко.
Кроме того, он напомнил, что в Украине сегодня действуют экологические нормы Евро-4 (тогда как в странах ЕС уже Евро-6), но по дорогам страны ездят автомобили, который "даже нормам Евро 0 не соответствуют".
"Потому даже если у нас есть такие автомобили, выпущенные Volkswagen (подпадающие под "скандальные"), то они соответствуют тем нормам, которые сегодня действуют в Украине", - отметил Назаренко.
Отвечая на вопрос, каким же образом в Украине контролируется соответствие автомобилей вводимым экологическим стандартам, гендиректор ВААИД сообщил, что органы сертификации либо просят импортера предоставить европейские протоколы испытаний (или стран происхождения автомобиля), либо ориентируются на год выпуска автомобилей, поэтому, по его мнению, сегодня многие органы фактически "занимаются фикцией".
"Например, с 1 января 2016 года в Украине, согласно существующему законодательству, начинает действовать стандарт Евро-5. И они (органы сертификации) будут смотреть по году выпуска - поскольку с сентября 2009 года в Европе был запрещен выпуск автомобилей, не соответствующих этому экостандарту, то автоматически все выпущенные после этой даты авто ввозимые в Украину соответствуют Евро-5", - отмечает Назаренко.
В то же время, по его словам, в настоящее время он инициирует возможность наказания органа сертификации лишением права сертифицировать авто в случае выдачи фальшивого сертификата.
"Сегодня такого права орган можно лишить только через суд. А с нового года у нас будет аккредитация органов сертификации, и вот тут, если будут случаи выдачи сертификатов на автомобиль старше сентября 2009 года, надо просто лишать их аккредитации", - считает гендиректор ВААИД.
Напомним, на фоне скандала 21 сентября акции автоконцерна в ходе торгов на Франкфуртской бирже упали на 22% (до семилетнего минимума).
Как известно, скандал с автомобилями Volkswagen начался в середине сентября.
Американское Агентство по охране окружающей среды обвинило автоконцерн в том, что на его автомобилях с дизельными двигателями стояло программное обеспечение, которое позволяло обходить проверку на уровень выброса вредных веществ.
Речь идет о машинах 2009-2015 годов выпуска. Компании грозит штраф в 18 млрд долларов, а Минюст США начал по факту нарушений уголовное расследование.
Volkswagen был вынужден частично приостановить продажи ряда моделей дизельных автомобилей в США, а председатель правления компании Мартин Винтеркорн публично извинился перед клиентами VW.
Как сообщалось, Volkswagen отобрал у Toyota звание крупнейшего мирового автопроизводителя по итогам первого полугодия, осуществив свою давнюю мечту на три года раньше плана.