"Укравтодор" не нашел акционера для строительства платной дороги
Конкурсные заявки обоих претендентов на участие в первом в Украине концессионном проекте, предусматривающем строительство и эксплуатацию новой автомобильной дороги Львов-Краковец, не соответствуют условиям концессионного конкурса.
Такой вывод сделали члены конкурсной межведомственной комиссии в ходе очередного заседания, сообщает пресс-служба "Укравтодора".
Как отмечается, при рассмотрении заявлений комиссия обнаружила, что ни одна из компаний не в состоянии обеспечить финансирование работ по строительству объекта концессии ни за счет собственных, ни за счет привлеченных средств, как это предусмотрено условиями концессионного конкурса.
Кроме того, у одного из претендентов отсутствует опыт реализации проектов на основе концессии, а также нет подтверждения безубыточности деятельности компании за последние 5 лет, что является обязательным квалификационным требованием к участникам конкурса.
"Следовательно, по решению Комиссии из-за отсутствия в заявках необходимой информации и представления ее в неполном объеме ни один из заявителей не может быть допущенным к участию в конкурсе", - говорится в сообщении.
По словам начальника Отдела международного сотрудничества и инвестиций Укравтодора Лилии Горбатюк, те компании, которые еще весной выражали свою заинтересованность в участии в конкурсе, во время его объявления вообще не подали заявок.
"Большинство из них, чтобы подготовиться более основательно, просили перенести конкурс на 2016 год или подождать с его проведением до улучшения экономической ситуации в Украине", - пояснила она позицию предприятий.
"Что касается фактических претендентов, основной проблемой для них стало соблюдение финансовой части конкурсных условий, а именно предоставление подтверждения от финансового учреждения с кредитным рейтингом не ниже ААА их способности финансировать проект на уровне 85%", - заявили в "Укравтодоре".
В пресс-службе сообщили, что эта преграда стала причиной того, что претенденты попросили пересмотреть условия конкурса, рассмотрев возможность софинансирования проекта со стороны государства или предоставления государством гарантий возврата инвестиций или иных субсидий для финансирования строительства концессионной дороги.
"Считаю, что условия концессионного конкурса, согласованные заинтересованными ведомствами и утвержденные Кабинетом министров, необходимо дополнительно проанализировать и найти компромиссное решения финансирования этого пилотного проекта, для того, чтобы условия были приемлемыми как для инвесторов, так и для государства", - подчеркнула Горбатюк.