Глава "Укравтодора" подал в отставку
Руководитель "Укравтодора" Сергей Подгайный 16 сентября 2015 написал заявление об увольнении по собственному желанию.
Об этом говорится в сообщении "Укравтодора".
Свое решение сложить полномочия он объяснил тем, что "устал бороться с системой, а также равнодушием к проблемам отрасли, требующих безотлагательного решения и осуждение со стороны общественности за бездействие".
"В сложных экономических условиях эффективность работы руководителя можно оценивать только в соотношении "цена-качество-количество". В таком формате мы работали весь последний год. Однако, к сожалению, как вы знаете, решение большей части острых проблем дорожной отрасли Украины - вне компетенции "Укравтодора", они требуют активного участия и понимания со стороны других ведомств ", - сказал Подгайный.
По его словам, стабильной работе и развития дорожного хозяйства препятствуют значительное и недофинансирование, несвоевременное выделение средств, а также длительное согласование и принятие нормативных и других актов.
"Решить эти вопросы "Укравтодору" не под силу, поскольку они относятся к компетенции других центральных органов власти, в частности Минфина, МЭРТ, Минюста, Мининфраструктуры и Кабмина. Не имея достаточного количества средств, сделать украинские дороги европейскими невозможно", - отмечает Подгайный.
Согласно ориентировочным подсчетам Госагентства, для приведения только автодорог общего пользования госзначения в нормативное эксплуатационное состояние необходимо минимум 500 млрд грн.
В то же время средства в госбюджете из года в год не предусматриваются.
"В начале года "Укравтодор" подготовил и направил в профильные министерства и ведомства десятки писем с подробным обоснованием потребностей отрасли и исчерпывающей информацией о направлениях использования этих средств, однако все, чего удалось добиться, это увеличение фактического финансирования отрасли в этом году с 3,4 млрд грн до 3,7 млрд грн, что составляет лишь 37% от минимально необходимого объема в части всего эксплуатационного содержания", - отмечает пресс-служба.
"На сегодняшний день задолженность перед поставщиками составляет более 1 млрд грн, перед работниками - 172 млн грн. Укравтодора удалось решить трудовой спор профсоюза и предотвратить общенациональной забастовке дорожников, однако решить вопрос полного погашения имеющихся задолженностей Госагентство сможет только с помощью Минфина", - отмечает Подгайный .