Мнение эксперта: Банки будут активнее реструктуризировать кредиты
Кризис в финансовом секторе банки могут преодолеть только в том случае, если будет налажена эффективная работа по реструктуризации кредитов проблемных корпоративных заемщиков, имеющих временные финансовые трудности.
Такое мнение "Экономической правде" высказал глава наблюдательного совета ПАО "Укринбанк" Владимир Клименко.
Кроме того, по его словам, важным моментом для улучшения взаимодействия между банком и бизнесом являются консультационная и маркетинговая поддержка со стороны финучреждения.
"Чтобы не уйти ко дну, банк должен поддержать те компании, которые готовы платить, но у которых возникли временные финансовые сложности. Прежде всего, речь идет о помощи в реструктуризации кредитов", - сказал банкир.
"Сегодня избежать роста проблемной задолженности для банка можно только через внедрение и продвижение программы конвертации валютных кредитов в гривну, процентные каникулы и каникулы по выплате тела кредита. Кроме того, банк может на 3-6 месяцев уменьшать процентную ставку по займу с целью снижения кредитной нагрузки на клиента", - отметил Клименко.
По его мнению, наиболее эффективные программы реструктуризации предполагают комплексный подход, когда клиенту предлагается несколько способов, позволяющих ему уменьшить выплаты по кредиту.
"Конечно, каждая ситуация, каждый клиент - это индивидуальный подход, но решение всегда может быть найдено, причем, такое, которое устроит и клиента, и банк. Сейчас самое главное - позволить клиенту увеличить оборот, нарастить прибыль, с помощью которой он сможет вернуть заем и продолжать эффективную работу", - считает эксперт.
По словам Клименко, сегодня бизнес-клиенты банков нуждаются не только в реструктуризации кредитной задолженности, но и в консультативной помощи банкиров относительно развития бизнеса, построения такого бизнес-плана, который позволит компании заработать прибыль.
"Кризис - это время новых возможностей. И банк может помочь своим клиентам увидеть такие возможности для своего бизнеса, которые для самого клиента были неочевидны. Поэтому задача банков - работать с компаниями-заемщиками с тем, чтобы компании внедряли новые сервисы и новые продукты", - говорит эксперт.
По его мнению, в сложной экономической ситуации, в которой снижается уровень прибыльности и рентабельности из-за девальвации и падения спроса, растет роль таких инструментов как реклама, PR, обучение и развитие сотрудников, программы стимулирования сотрудников по продажам банковских продуктов.
"Банк может помогать в этом бизнесу. Получая новые знания, новые программы развития, сотрудники компании получат сигнал: новые знания - это новые возможности, это улучшение взаимоотношений в коллективе, а значит, и стабильная работа компании", - уверен эксперт.