Украинская правда

"Киевпастранс" за 44 миллиона заказал ремонт трамваев фирме, которая подсовывала б/у

28 мая 2015, 10:38

КП "Киевпастранс" по результатам тендера заключило соглашение с ЧАО "Киевский завод электротранспорта" на капремонт трамвайных вагонов Т-3 по 43,66 млн грн.

Об этом пишут "Наші гроші" со ссылкой на "Вестник государственных закупок".

В течение года должны отремонтировать 34 вагона: заменить обшивку кузова и салона, сиденья, окна, полы и ступени, устроить отопление, освещение, заменить ряд деталей (колесные пары, карданные валы, тормозная система и т.д.).

15% акций ЧАО "КЗЭТ" записано на члена наблюдательного совета Надежду Гончаренко, которая известна как бухгалтер ООО "Дело-М", которым владеет главный инженер "Киевпастранса" Юрий Бомбандеров вместе с Еленой Божковой, что в свое время была прописана в одной с ним квартире.

24,95% акций принадлежит ООО "Богдан-Электротранс", основанное в 2008 году ПАО "Закрытый недиверсифицированный венчурный корпоративный инвестиционный фонд" Богдан-Капитал "- с корпорации Петра Порошенко.

В марте 2012 году фирму перерегистрировали на Валерия Ричека и Екатерину Пронченко.

Также 30% акций владеет ООО "Аир-Авто", где учредителями являются Руслан Петух и Василий Петух с м. Ковеля Волынской области.

Единственным конкурентом на торгах было коммунальное МКП "Днепропетровский электротранспорт".

Напомним, прошлым летом журналисты программы "Наши Деньги" выяснили, что "Киевский завод электротранспорта", выиграв тендер "Киевпастранса" на ремонт 15 трамваев за 15 млн грн., вместо того, чтобы ремонтировать старые вагоны возвращал коммунальщикам использованные вагоны, приобретенные в Чехии.

Обходилось это гораздо дешевле ремонт должен стоить в среднем миллион за один трамвай, а применяемый чешский, с таможенными платежами, налогами и т.д., обходился в 350 тыс грн.

Через полгода проверку деятельности КП "Киивпастптранс" осуществила также Государственная финансовая инспекция.

По подсчетам инспекторов, за ремонт трамвайных вагонов КПТ переплатил 2,78 млн грн, а сам ремонт проводили из комплектующих, которые образовались в результате разборки закупленных в Чехии применяемых вагонов.

Кроме того еще 2,20 млн грн. переплатили отдельно за поставку трамвайных вагонов.

При этом председателем тендерного комитета на торгах, о которых шла речь в расследовании "Наших Денег", был Юрий Бомбандеров. На этот раз в составе тендерного комитета Бомбандерова нет.

Киевпастранс