Сшивание регионов дорогами запустит экономику Украины
Сшивание регионов страны дорогами сможет запустить экономику Украины, совместить Запад с Востоком и Север с Югом, сделав их более доступными друг другу, а также это будут политические и социальные положительные результаты.
Об этом заявил эксперт группы РПР "Дерегуляция экономики" Андрей Мартенс.
"Экономическими последствиями является создание предпосылок для роста ВВП по 2% ежегодно. Каждая 1 гривна, вложенная в реконструкцию и капремонт дорог, ґенерирует 1,6 гривни. Строительный процесс приводит к развитию смежных отраслей экономики (горнодобывающая, металлургическая, придорожный сервис)", - говорит эксперт.
По его словам, качественные и долговечные дороги позволят уменьшить себестоимость перевозок на 20-30%, уменьшить расходы на содержание до 50%, повысить жизненный цикл дорог в 2 раза, достичь как можно большего импортозамещения.
Кроме того, Мартнес говорит, что будут и новые рабочие места - около 200 тыс. В дорожной отрасли и в 5 раз больше в смежных отраслях - позволит частично снять социальное напряжение в стране, способствовать развитию территорий, улучшению качества жизни (медицина, образование, культура, бизнес ), миграции населения.
"Как следствие - консолидация общества, создание предпосылок для международного признания, повышения авторитета власти и, наконец, сближение мероприятия с восходом не только физически, но и мировоззренчески. Кроме того, около 50-60 млрд грн в течение 10 лет за счет повышения акциза с 15 до 30% в стоимости топлива и инвестиций. Средства должны поступать напрямую на отдельный счет и прозрачно распределяться", - говорит эксперт.
По его словам, другим шагом изменений исполнительной власти должна была быть ликвидация, а не реанимация "Укравтодора".
Натиснути для збільшення |
"На его место должна прийти другая структура, например, департамент дорог в составе Мининфраструктуры. Эта структура является распорядителем средств. Она должна быть оптимальной по численности и вместо 1200 сотрудников "Укравтодора" вместе с областными службами должна иметь не более 25-30 в департаменте и 100-150 в областях. Все процедуры закупок должны быть абсолютно прозрачными, а бизнес-процессы оптимизированы", - констатирует он.
Кроме того, по его мнению, контроль следует передать независимым инжиниринговым компаниям, которые будут нести финансовую ответственность за объемы подрядных работ.
"Гарантию качества работ и услуг предлагается обеспечивать через страховые компании. А функции эксплуатационного содержания дорог предлагается передать на конкурентный рынок с участием частных и госкомпаний."Автодороги Украины", что фактически монополистом на этом рынке, следует провести разгосударствление до уровня райавтодоров и ДЭУ", - подитожил Мартенс.
Натиснути для збільшення |
Эксперт констатирует, что именно к этому уровню, так как создание АО на базе облавтодоров с передачей акций ОГА не решит вопрос разведения функций заказчика и подрядчика и не будет способствовать развитию рынка услуг по эксплуатационному содержанию местных дорог.