"Власти" Крыма отстранили Жеваго от руководства судозаводом "Залив"
Украинский бизнесмен Константин Жеваго отстранен от руководства принадлежащим ему АО "Судостроительный завод "Залив" в крымском городе Керчь.
Об этом сообщила в понедельник пресс-служба компании, передает "Интерфакс-Украина".
"Лица, причастные к тому, что одна из крупнейших судостроительных компаний Европы поставлена на грань катастрофы, отстранены от руководства компанией. Сейчас мы, прежде всего, говорим об украинском олигархе Константине Жеваго", - говорится в пресс-релизе завода "Залив", который распространила пресс-служба министерства информации и связи Крыма.
В заявлении утверждается также, что Жеваго незаконно завладел акциями завода и использовал его для легализации незаконных доходов.
Министр промышленности Крыма Андрей Скрынник на днях сообщал, что в данный момент завод "Залив" практически не функционирует, а российские компании ведут с собственником завода переговоры о выкупе предприятия.
"Идут переговоры с инвесторами российскими, которые готовы это предприятие купить", - сказал Скрынник на заседании совета министров Крыма в Симферополе 19 августа.
"Ситуация сложная из-за позиции собственника, известного украинского олигарха. Только две недели назад было принято решение о перерегистрации предприятия в соответствии с российским законодательством", - сказал Скрынник.
Он сообщил также, что министерство промышленности Крыма ведет поиск для предприятия заказов, которые позволят восстановить его работу.
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров ранее заявлял, что Минпромторг рассматривает возможности размещения заказов ряда компаний (в частности, "Роснефти" и "Совкомфлота") на судостроительных верфях в Крыму, в том числе на судозаводе "Залив".
Говоря о заводе "Залив", министр отмечал, что "это очень хороший сухой док, более 300 метров в длину и более 70 метров в ширину".
"На сегодня на территории РФ такого нет", - сказал он.
АО "Судостроительный завод "Залив" - одно из крупнейших судостроительных предприятий в Восточной Европе. Специализируется на строительстве танкеров, химо- и контейнеровозов, буровых платформ для добычи нефти и газа. В общем объеме реализации доля экспорта составляет более 95%. Основные заказчики - Норвегия, Нидерланды.