Apple выпускает на рынок iPad Air. Фото
1 ноября Apple начинает продажи своего нового интернет-планшета iPad Air в странах первой волны, в частности в США, Канаде, Австралии, Великобритании и других.
Об этом пишет CyberSecurity.ru.
Как сообщается, цена за базовую модель с памятью 16 Гб составит 499 долларов без учета налогов, самый дорогой компьютер в модельном ряду обойдется в 929 долларов.
Новое устройство с Retina-дисплеем, диагональю 9,7 дюйма весит 454 грамма, его корпус на 20% тоньше и 9% уже, чем у предыдущей модели в линейке. Все это стало возможным благодаря внедрению процессора А7 с 64-битной архитектурой.
Аналитики сходятся во мнении, что только теперь пользователи действительно смогут распробовать прелести работы нового процессора и увидеть отличия от предыдущих моделей. Подобным процессором оснащен и флагманский смартфон iPhone 5S, но из-за небольших размеров его экрана все возможности начинки оценить трудно. Планшет также получил улучшенную 5-мегапиксельную камеру iSight.
Отметим, что на сегодня в страны первой волны отнесено сразу 41 страна - это Северная Америка, почти вся Европа, частично Латинская Америка и частично Азия. В России официальные продажи iPad Air стартуют позже, точно даты пока нет.
Также уместно напомнить, что Apple в октябре презентовала iPad Air вместе с новым iPad Mini Retina. О последнем пока нет никаких данных, касающихся начала продаж устройства. Пока его нет ни в США, ни на других рынках. Ранее в Apple заявляли, что продажи Mini начнутся в течение ноября, но конкретной даты пока нет.
На сегодня новые Air уже продаются на рынках Австралии и Китая, где устройства стали доступны для приобретения в полночь по местному времени.
Местные издания отмечают, что вокруг магазинов Apple уже с вечера четверга начали собираться люди, однако серьезного ажиотажа уже нет. В сравнении с очередями во время дебюта iPhone 5S очереди желающих значительно короче.
Согласно данным IDC, на сегодня доля Apple на рынке планшетов сократилась до 29,6%, тогда как весь планшетный рынок за год вырос на 37%. IDC замечает, что Apple сейчас занимает минимальную долю за все время мониторинга.
Кроме того, корейская Samsung Electronics существенно набирает обороты на рынке планшетов - за год ее продажи здесь выросли на 127% и сейчас эта компания удерживает 20,5% рынка. Годом ранее у Apple было 40% рынка.