ЗАЗ ожидает сокращения производства вдвое
Запорожский автомобилестроительный завод (ПАО " ЗАЗ") корпорации "УкрАвто" в 2013 году ожидает производство 20 тысяч единиц автотранспортных средств, что вдвое меньше аналогичного показателя 2012 года.
Об этом сообщил председатель правления ПАО "ЗАЗ" Сергей Филипенко на пресс-конференции в рамках десятого Столичного Автошоу, передает "Интерфакс-Украина".
"Этот уровень производства достаточно критический, но те изменения, которые уже произошли (введение спецпошлины, утилизационного сбора) позволяют надеяться, что в ближайшее время завод сможет нарастить объемы производства и появится толчок к дальнейшему развитию. В частности, с мая ЗАЗ лидирует в продажах авто на украинском рынке, и мы надеемся, что это уже тенденция", - сказал он.
Как он уточнил, отвечая на вопрос об уменьшении планов по производству 30 тыс. автомобилей, в сборке автомобилей для внутреннего рынка завод почти выполнит эти планы, а сокращение вызвано проблемами с экспортом легковых авто прежде всего, в Россию.
"Экспорт стал для нас серьезной проблемой... В начале года мы рассчитывали, что проблемы, связанные с введением утилизационного сбора в РФ и соответствующими мерами со стороны Украины будут урегулированы, стороны найдут решение, каким образом эти нормы применять, и думали, что этот процесс будет быстрым", - пояснил он.
Кроме того, на уменьшение объемов экспорта повлияла ситуация в Египте и Сирии, куда ЗАЗ также экспортирует продукцию. Как отметил Филипенко, доля экспорта в общем объеме продаж сейчас составляет 12-15%. Ранее ЗАЗ экспортировал в 40-50 % легковых авто, в том числе в Россию - около 2-3%.
"Сейчас пытаемся ориентироваться на другие рынки, в частности на Казахстан. Незначительные объемы поставляем в Беларусь и Узбекистан", - отметил он.
В то же время, характеризуя перспективную производственную ситуацию, среди положительных моментов он отметил принятие закона о утилизационном сборе и постановление правительства о правилах работы автопроизводителей на украинском рынке.
"Автопроизводство и автобизнес целом - процесс инертный, и рассчитывать на мгновенное улучшение невозможно. Но могу сказать, что четвертый квартал этого года и первый квартал следующего - уже совсем другие плановые цифры. Ведь до того, как власти приняли меры, мы шли к тому, чтобы остановить завод - нет смысла на таких мощностях и с такими возможностями производить такие небольшие объемы", - сказал Филипенко.
При этом он выразил надежду, что ситуация уже не изменится к худшему, и в 2014 году завод сможет как минимум удвоить объемы производства.
Филипенко также сообщил, что у завода есть планы производства новых моделей автомобилей, однако пока говорить об этом рано.
Вместе с тем завод намерен увеличить количество модификаций существующих моделей, в частности, в следующем году планируется производство ЗАЗ VIDA Facelift в кузове седан и VIDA - фургон, в которых применялиясь собственные технические решения, позволяющие оптимизировать цену.
ЗАЗ пока собирает автомобили под брендом ЗАЗ (Lanos, Sens, Lanos - фургон, FORZ, Vida), а также CheryА13, грузовые ТАТА и автобусы.