Украинская правда

Ещё один терминал "Борисполя" будет пустовать?

27 августа 2013, 11:10

В терминале D к весне следующего года обещают создать транзитную зону для приема как международных, так и внутренних рейсов.

Его перепланирование предусмотрено концепцией развития аэропорта, которую гендиректор "Борисполя" Алексей Кочанов представил в пятницу Министерству инфраструктуры, пишет "Коммерсант-Украина".

Так, министр инфраструктуры Владимир Козак одобрил концепцию, поручив организовать транзитную зону в терминале к летней навигации следующего года.

Терминал D был открыт еще весной прошлого года, сейчас он обслуживает все международные рейсы в аэропорту. Внутренние рейсы при этом обслуживаются в терминале B.

"И авиакомпании, и пассажиры испытывают из-за этого неудобства", - признал Кочанов.

Чтобы перейти с одного терминала в другой для пересадки на следующий рейс, пассажирам требуется около полутора часов, говорит гендиректор авиакомпании Windrose Владимир Каменчук.

"Пассажир не может пройти паспортный и таможенный контроль быстрее, чем за 40 минут. Еще 15 минут уходит на то, чтобы получить багаж, потом нужно перейти в другой терминал и заново регистрироваться, сдавать багаж и проходить пограничный контроль. Это очень долго и неудобно",— отмечает Каменчук.

В рамках одного терминала пассажирам нужно будет лишь перейти в трансферную зону и ожидать своего рейса. По словам главы Windrose, крупные мировые аэропорты давно организовали свою работу таким образом, что стыковки между рейсами происходят за 35 минут.

Сразу после открытия терминала авиакомпании говорили о проблемах, вызванных отсутствием транзитной зоны. Прежний министр инфраструктуры Борис Колесников предлагал достроить терминал для организации зоны внутренних рейсов. Однако у аэропорта не было на это средств — под строительство потребовалось бы привлечь кредит или выпустить облигации.

В "Борисполе" считают, что выгоднее использовать технические помещения действующего терминала. "В этом случае расходы должны быть минимальные: на внутренние отделочные работы. Эти помещения сейчас не используются аэропортом",— сообщил источник издания в аэропорту.

Вариант реконструкции терминала согласован и с базовым перевозчиком аэропорта - авиакомпанией "Международные авиалинии Украины", говорят в "Борисполе". Президент МАУ Юрий Мирошников подтвердил, что такой вариант устраивает перевозчика.

 "Мы пока не просчитывали, насколько это сможет сократить время стыковок, но пассажирам однозначно будет удобнее", - подчеркнул Мирошников.

Впрочем, такой шаг аэропорта не решит всех проблем, с которыми сталкиваются сейчас перевозчики. "Перрон перед терминалом все равно маленький. Все самолеты не смогут там поместиться, и их нужно будет ставить возле терминала B, а для посадки в самолет подвозить пассажиров туда на автобусе", - объясняет Мирошников.

Кроме того, неясно, что будет с терминалом B. Сейчас в нем уже есть определенная инфраструктура, арендаторы помещений. Когда из него выведут рейсы, этот терминал станет никому не нужен. Так уже произошло с терминалом F, который сейчас также пустует, отмечает издание.

Борисполь