Цена "Интера" не имеет ничего общего с экономической оценкой - эксперт
Сумма в 2,5 млрд долларов, которую заплатил Дмитрий Фирташ за компанию Inter media group limited, не имеет ничего общего с экономической оценкой, а включает политические или другие факторы.
Об этом в интервью Forbes.ua заявил известный продюсер Александр Роднянский.
"Сделка с "Интером" озвученная ценой в 2,5 млрд долларов - это вопрос договоренностей. Если покупатель считает, что ему этот актив бесконечно интересен и он готов за него платить любую цену, а продавец готов назвать, которую ему хочется сумму, то они в состоянии договориться. Но это договоренность за пределами экономических показателей конкретной компании. Это то, что называется понятийная договоренность: она может включать в себя политические факторы, человеческие, какие угодно, но не имеет ничего общего с экономической оценкой", - сказал Роднянский.
По его словам, если не считать политических, социальных и личных факторов, то медиагруппа "Интер" как бизнес может стоить максимум 600-700 млн долларов.
"При условии, что можно оптимизировать бизнес-процессы и вывести группу на безубыточную деятельность", - отметил Роднянский.
Кроме того, Роднянский заявил, что считает украинский рынок телевидения бесперспективным.
"Я не верю в телевидение, а тем более - в украинское телевидение. Это чрезвычайно сегментная и угасающая сфера медиа. Думаю, на следующем этапе мы увидим сокращение количества каналов. В Украине останется 3-5 каналов", - сказал он.
По словам Роднянского, большой проблемой является рекламный рынок.
"Несколько лет он практически не растет, так как каждая медиагруппа защищает свои интересы и борется за рекламодателей скидками и дисконтами. Например, в России наблюдается стабильный прирост рекламных сборов. Это объясняется тем, что уже очень долго на российском рынке работают только два сейлз- хауза - "ВидеоИнтернешнл" и структура "Газпром-Медиа", - подытожил Роднянский.
Напомним, 1 февраля Валерий Хорошковский заключил соглашение о продаже 100% акций компании Inter Media Group Limited, исходя из оценочной стоимости 2,5 млрд долларов. Покупателем группы выступила компания GDF Media Limited, которая принадлежит Дмитрию Фирташу.