Таможня "не заметила" сотни тысяч тонн контрабандного бензина
Данные об импорте бензина в Украину за 2012 год, зафиксированные системой контроля "Укрзалізниці", и данные таможенных деклараций значительно отличаются между собой - на более 700 тыс тонн.
В конце января 2013 Минфин дал официальное подтверждение факта массовой неуплаты акцизного сбора с нефтепродуктов в 2012 году, пишет ZN.UA.
В ведомстве подсчитали: в тени осталось около 22,3% рынка бензина или около 939 тыс тонн.
"Получилось как-то негоже: топливо купили, налоги заплатили, а дорог нет. Куда ушли уплаченные автомобилистами миллиарды гривен?", - задается вопросом автор.
Он напоминает: в своем недавнем интервью бывший глава Гостаможни Игорь Калетник заявил о невозможности существования в нынешних условиях масштабных схем контрабанды нефтепродуктов.
Он подсказал и возможный способ проверки на наличие контрабанды: по его словам, это можно определить, сопоставив "конкретные факты", т.е. объемы зафиксированных Таможенной службой нефтепродуктов и данные "Укрзалізниці" о их ввозе.
"Однако похоже, что сам Калетник указанное им сравнение таможенных и железнодорожных данных не делал. В противном случае этого интервью не было бы. И вот почему", - поясняет далее автор.
Так, в упомянутом письме Минфина со ссылкой на данные таможенных деклараций речь идет об импорте в прошлом году 2,33 млн тонн бензина.
Однако по данным "Укрзалізниці", в 2012 году в Украину из-за границы в режиме импорта поступило 2,742 млн тонн бензина. Разница в данных составляет чуть более 700 тыс тонн, или 25% от всего импорта.
Напомним, что строительство дорог главным образом финансируют именно автомобилисты из своего кармана. Происходит это путем включения акцизов в стоимость нефтепродуктов.